Не осудит, не обидит! Американские студенты все чаще обращаются к искусственному интеллекту в учебе – и дело не только в желании упростить выполнение заданий.
Согласно исследованию Университета Северной Каролины, большинство студентов колледжей обращаются к ИИ из-за того, что с ним комфортно, а еще нейросеть не осуждает. Это звучит неожиданно, но показывает, насколько неуверенными, уязвимыми и часто недооценёнными чувствуют себя учащиеся в традиционной образовательной среде.
В исследовании приняли участие 460 студентов. Их спрашивали, как они используют ИИ и почему. Самыми частыми ответами были «он не осуждает» и «я могу оставаться анонимным». Это говорит о многом. Люди чаще чувствуют себя спокойнее, когда знают, что их никто не оценивает.
ИИ — особенно такие программы, как ChatGPT — стал для многих тем, кем раньше был хороший наставник: внимательным, терпеливым, всегда готовым помочь, и главное — без предвзятости.
Это не только учебный феномен. Люди начинают доверять ИИ в личных вопросах, обсуждают с ним отношения, карьеру, тревоги. Психологи бьют тревогу: ИИ — не замена живого общения, но для многих он оказался хоть каким-то выходом, особенно когда настоящая помощь труднодоступна или кажется небезопасной. Молодые люди сталкиваются с недоверием со стороны преподавателей, строгими правилами, страхом быть обвинёнными в использовании «читов», даже когда работа полностью их собственная.
Сюда можно добавить стресс от будущей неопределённости, зацикленность системы на успехе и неуверенность в ценности самого диплома.
Это тревожный сигнал. Американские студенты не просто хотят срезать углы или делать меньше. Они ищут пространство, где их не будут осмеивать за ошибки, где можно задавать «глупые» вопросы без страха, где ты не чувствуешь себя хуже других.
Ранее сообщалось, что студенты колледжей в США практически разучились читать