Какова роль QA-специалиста и заменит ли его искусственный интеллект, рассмотрели на панельной сессии в рамках IT-конференции Kolesa Conf`24. Спикерами выступили
- Игорь Бучинский, тимлид QA в Kolesa Group,
- Дмитрий Ремезов, начальник отдела тестирования МСБ Home IT,
- Юлия Панченко, QA Lead в IZI,
- Назира Егизбаева, Head of QA в tekmates.
Редакция ER10 Media собрала интересные тезисы обсуждения и подготовила интервью с одним из его участников. Напоминаем, что QA-специалист отвечает за проверку ПО на ошибки перед его запуском и обеспечивает работу бизнес-приложений без сбоев.
Эксперты обсудили потенциал ИИ в замене QA-специалистов, но пришли к выводу, что роль человека останется ключевой из-за необходимости контроля и коммуникаций. Также, на панельной сессии затронули work-life баланс QA-специалиста. Юлия Панченко уверена, что можно совмещать оба аспекта, если управлять временем и приоритизировать направления своего развития. Дмитрий Ремезов же, обратно, считает, что полное погружение в экспертизу может повредить качеству коммуникаций:
Человек должен оставаться человеком. Технически обучить специалиста легче, чем научить коммуницировать, чтобы он умел работать и комфортно взаимодействовать с командой.
Спикеры также обсудили роль бизнеса в обучении сотрудников. Назира Егизбаева сказала, что в tekmates активно развивают софт-скиллы через курсы. Дмитрий Ремезов считает такую стратегию правильной, ведь самообучение может быть трудным для многих.
Подробнее о создании приложений
Недавно Home Credit Bank презентовал приложение HCB Business — онлайн-банкинг для предпринимателей. Ключевым технологическим партнером банка стал Home IT — ранее deep-подразделение Home Credit Bank, позже отделившееся от банка в отдельную компанию. Команда разрабатывают продукты для реализации и эксплуатации в Home Credit Bank или клиентские приложения. Следовательно, не понаслышке знает о вызовах, с которыми сталкиваются QA в работе.
Дмитрий Ремезов рассказал о трудностях, с которыми столкнулась команда:
Очень тяжело найти сотрудников с рынка. Мы стали вводить свои обучающие программы, чтобы готовить IT-специалистов для себя из сотрудников банка. Волнует нас и приоритизация задач. Из-за большого количества проектов, некоторые приходится делать параллельно. Поэтому стараемся расставлять приоритеты и находить разные решения, чтобы справляться со сроками.
Он отметил, что ценит в сотрудниках самостоятельность, хороший тайм-менеджмент и желание обучаться. Обучаемость, в частности, помогает в адаптации трендов рынка.
Управляющий директор Блока МСБ Home Credit Bank Арина Лепихова прокомментировала создание приложения для бизнеса:
Важно смотреть на рынок и на потребителя конечного продукта, понимать, что он хочет, в чем его потребность и облегчить его боль через нужный ему в работе сервис. Обычно процесс происходит следующим образом: сначала разрабатывается стратегия, затем обосновывается и защищается перед топ-менеджментом. И только после составляется техническое задание и бизнес-требования. Последние, кстати, накладываются на системные требования. А дальше начинаются: разработка, тестирование, ввод в эксплуатацию и поддержка
Все эти требования реализованы в создании HCB Business, в синергии компаний разработчиков и самого банка, предоставившего необходимые бизнес-данные и стратегическую поддержку. Разработчики, в свою очередь, адаптировали инструменты приложения к современным требованиям бизнеса. Арина уточнила, что релиз HCB Business осуществили при помощи бизнес-партнера, компании tekmates, у которых Home IT впоследствии взял кодовую базу в инхаус. Представители банка считают, что формулой успеха такой синергии стало следующее:
Все заточены на результат и понимают, что это собственный продукт, соответственно, им самим его поддерживать и эксплуатировать. Из-за этого все относится к своей работе гипер ответственно. Чем мы лучше ее сделать на ранних этапах, тем проще будет эксплуатация приложения в последствии.
Арина Лепихова считает, что партнерство это то, без чего невозможен успех любого финтеха. Однако это не значит, что все нужно передать в аутсорсинг, нужно все же руководствоваться здравым смыслом и текущими задачами:
Проект HCB Business для малого и среднего бизнеса изначально запускался с цифровым партнером, что на этапе старта было оптимально лучшим решением. Спустя время, мы понимали, что нужно формировать свою экспертизу и полгода назад приняли решение развивать инхаус разработку. С начала года мы с нуля сформировали семь команд, которые сейчас работают над развитием продуктов HCB Business.
Наша основная задача, совместно с цифровым партнером, обеспечить плавный и качественный переход к внутренней разработке. Сегодня наши команды, трудоустроенные в Home IT, занимаются развитием мобильного приложения и веб-банкинга HCB Business, обеспечивая высокое качество и соответствие стандартам под руководством Ерлана Айнабекова, директора по разработке HCB Business.
Поменялось ли ваше представление о том, что остается за кадром создания приложений?