Дмитрий Одинцов сравнил IT-специалистов с квотербеками в американском футболе: они создают стратегию игры, и именно от них зависит ее ход. Подобно им, IT-"квотербеки" – разработчики – вносят ценный вклад в работу команды и создают сильные приложения. Что происходит “за кулисами” успешного релиза? Home IT – компания, разрабатывающая мобильные и веб-приложения, а также ПО для казахстанских и зарубежных партнеров, провела конференцию, на которой ответила на эти и другие вопросы.

“Мы поделимся опытом, который приобрели в работе с нашим главным партнером – Home Credit Bank”, – заявил Дмитрий Одинцов, CEO Home IT.
TechTalk стала первой конференцией Home IT и объединила профессионалов в одном месте для обсуждения трендов и обмена опытом. На мероприятии присутствовали IT-специалисты, менеджеры и партнеры, поэтому программа была составлена так, чтобы быть актуальной для каждой из групп аудитории.

Талгат Таласбаев, руководитель разработки онлайн-систем в Home IT, рассказал, как проходила разработка нового мобильного приложения Home Credit Bank. Подробнее о нем редакция ER10.kz писала ранее. Таласбаев раскрыл, сколько времени уходило на сборку монолита и приложения для релиза раньше – и как команда преодолевала проблемы для того, чтобы ускорить это время и избавиться от багов.

“До официального релиза мы сделали около 20 “альфа”-релизов: набивали шишки, смотрели возможные проблемы. Интересный факт: разработка приложения прошла совместно с клиентами. Они давали обратную связь, и самые активные тестеры участвовали в официальном запуске приложения”, – объяснил Талгат Таласбаев.
Эксперт также поделился уроками, которые его команда извлекла из разработки приложения:
“Микросервисная архитектура не решает всех проблем стабильности. Наш мобильный банкинг – это система-окно для сервисов банка, написанных на разных поколениях и стеках. Соответственно, когда одна из систем не работает, мы не можем предоставить эти услуги. Еще один урок: микросервисы потребляют много ресурсов. Также, с технологиями появились новые проблемы. Есть трудности с консолидацией данных: из коробки их не получить. Технический долг остался”.
Замира Акшабакова, Ведущий fullstack-разработчик, углубилась в нюансы создания приложений и объяснила, как выбирается архитектура и как проходит техническая реализация проекта на реальном примере:

“Перед нами была поставлена задача – создать единый инструмент для пользователей Банка по работе с двумя модулями – кредитным и депозитным. Каждый из них – отдельное приложение со своей командой разработчиков и бизнес-владельцев. Для решения задачи мы выбрали Micro-frontend архитектуру, чтобы объединить модули в единое приложение и дать пользователю красивый, удобный интерфейс”.
Эльчин Алиев, CTO, поделился опытом создания виртуального помощника AiZhan, разработанной на основе GPT 4.0. Искусственный интеллект помогает обслуживать клиентов, поддерживает их и сотрудников банка:

“AiZhan работает 24/7, без выходных, не устает и всегда готова ответить на ваши вопросы. AiZhan может покрыть практически все вопросы наших клиентов и у них, по сути, не остается необходимости для переключения на оператора и общения с живым человеком”.
Задача, поставленная перед командой, гласила: закрывать 65% чатов ботом. Создание AiZhan помогло перевыполнить цель – теперь 80% клиентов решают вопросы с помощью виртуального помощника. По словам Эльчина, процент может доходить до 90, но некоторые люди “предпочитают общаться с оператором, а не ботом”.
Сергей Семенов, основатель сервиса GitLean, рассказал, как можно отслеживать эффективность сотрудников, и как она меняется в разных условиях. Наблюдение за активностью помогает определить, насколько качественно работник формулирует перед собой задачи и как их выполняет. Такое измерение позволяет даже предотвратить выгорание, в случае, если человек перерабатывает и не отдыхает.

Конференция TechTalks стала интересным и полезным IT-событием: эксперты Home IT поделились успешным опытом с другими специалистами, открыто обсудили возникающие в работе проблемы и ответили на вопросы аудитории.

Так, зрители спрашивали о минусах, о разумности выбора тех или иных методов разработки, советовались насчет сложившихся в их компаниях ситуаций. А спикеры, в свою очередь, дали ценные советы, стирая границы конкуренции и повышая осведомленность об актуальных вызовах IT-индустрии.