Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Обзоры / Digital-дизайн: Как правильно выбрать специалиста?

Digital-дизайн: Как правильно выбрать специалиста?

Утверждать, что дизайн — одна из самых востребованных сфер деятельности человека, не имеет смысла. Почти все в нашей жизни является результатом работы дизайнеров. Тем более, если мы говорим про digital-среду.
Digital-дизайн: Как правильно выбрать специалиста?

Сразу оговорюсь, дизайнеров-универсалов не существует. Отрасль разбита на дисциплины, о которых я и расскажу в этой статье.

Направлений здесь очень много: начиная от обычного графического и заканчивая узко-сегментированным шрифтовым дизайном. Но мы поговорим о самых распространенных дисциплинах, которые задействованы почти в каждом бизнесе.

Digital-дизайн: Как правильно выбрать специалиста?

Графический дизайн

Самая распространенная область, которая включает в себя множество подвидов. Бывают графические дизайнеры, которые фокусируются только на шрифтах или каллиграфии, но в классическом понимании специалист занимается визуальными решениями.

Плакаты, этикетки, обложки, разнообразная печатная продукция, афиши, буклеты, флайеры, логотипы, фирменный стиль, конечно же, презентации. В общем все, на что можно нанести какой-либо рисунок.

Хороший графический дизайнер, в первую очередь, – визуал и его отличает наглядно-образное мышление. Как правило, он владеет профессиональными инструментами: Photoshop, InDesign, Illustrator и Corel, если занесло дизайнить печатную продукцию или принты на футболки.

Конкуренция в среде графического дизайна – бешеная, а специалисты – сугубо творческие и тонкие натуры, которые часто забывают, что их наняли решать задачи бизнеса. Именно качественный графический дизайн побуждает клиента купить товар.

Digital-дизайн: Как правильно выбрать специалиста?

 UX/UI дизайн

Проектирование интерфейсов. Сайты и приложения. Исходя из названия, можно предположить, что UX и UI — это две разновидности, которые отвечают за разные дисциплины.

UX («user experience») — направление, отвечающее за удобство пользования тем или иным продуктом. Цель любого UX-дизайнера — сделать сайт или приложение простым, понятным и удобным для пользователя.

UX — это про глубокий анализ аудитории и ее потребностей, работу с фокус-группами, проработку логики взаимодействия, юзабилити, прототипирование и достижение конкретных KPI того или иного проекта.

Когда проведена плодотворная работа над дизайном взаимодействия, в бой идут UI-дизайнеры, которые отвечают за визуальную составляющую. Они знают, какую шрифтовую пару подобрать, как должна выглядеть кнопка на сайте, форма, иконка, а также какой цвет лучше подобрать, чтобы макет выглядел эстетично.

Поскольку границы между UX и UI немного размыты, подавляющее большинство компаний и заказчиков предпочитают нанимать специалистов, владеющих двумя дисциплинами сразу. Поэтому на рынке труда достаточно UX/UI дизайнеров, которые могут выдавать вполне неплохой результат.

Digital-дизайн: Как правильно выбрать специалиста?

Моушн-дизайн

Эти перцы создают анимационную графику и превращают любую статику в динамику. Моушн-дизайн – самая творческая область, которая включает в себя работу с колористикой, графикой самого разного спектра, типографикой, основу драматургии и режиссуры, а также тонкое чувство совмещения визуальной составляющей и музыкального сопровождения.

Графические и веб-дизайнеры используют лишь два канала коммуникации с клиентом: изображение и текст, тогда как моушн-дизайнеры добавляют к этому динамику и звук, что позволяет быстро и емко доносить информацию.

Информационные и продающие анимационные ролики, заставки к фильмам и телепередачам, титры, реклама на ТВ и онлайн, промоматериалы, видео-презентации, анимация интерфейсов — это далеко не весь список навыков, которые нужны действительно крутому моушн-дизайнеру. Ведь анимация — это лучший, на данный момент, способ вовлечения в контент.

Digital-дизайн: Как правильно выбрать специалиста?

Продуктовый дизайн

К сожалению, в реалиях рынка СНГ, продуктовый дизайнер — это человек-оркестр. Он отвечает за основную концепцию продукта, решение задач, связанных с ним, а также подробное изучение целевой аудитории и потребностей. Курирует разработку визуальной составляющей и дизайн-системы, а в небольших компаниях делает все это своими руками и следит, чтобы все следовали гайд-лайнам.

Чаще всего, дизайнер продукта работает в штате компании над конкретным продуктом или проектом. У него должен быть опыт хотя бы в одной из смежных областей: графической или веб. Ведь в продукте, в котором он выступает как ключевое звено, принимает аналитические и дизайн-решения, а потом доносит их до руководства компании. Тут не обойтись без развитых софт-скиллов и понимания, как должен работать успешный digital-продукт.

В общем, если вы встретите дизайнера, который делает сайты, логотипы и айдентику в одном лице, то, скорее всего, вы будете иметь дело со специалистом с беглой экспертизой. Не круто. Сферы дизайна не зря так четко распределены и для каждой из них нужны определенные навыки и база знаний. Дизайнер должен быть развит и компетентен только в одной области. Для других — подойдет его роль, как арт-директора, но это уже совсем другая история.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Теги статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Другие статьи по теме