Несмотря на активное внедрение искусственного интеллекта в поисковые системы, 61% потребителей с опаской используют ИИ-поиск. Об этом говорится в исследовании аналитической компании Gartner.
Хотя потребители признают, что искусственный интеллект влияет на то, как они ищут товары и услуги, его воздействие на процесс исследования продуктов остается относительно ограниченным. Результаты Gartner показывают интересную картину того, как люди используют ИИ-поиск:
- Только 10% пользователей используют исключительно результаты с поддержкой ИИ;
- 42% комбинируют ИИ-обзоры с традиционными результатами поиска;
- Большинство потребителей используют ИИ-результаты лишь частично
Исследование выявило, что потребители используют поисковые системы для различных целей, что влияет на их отношение к ИИ-функциям:
- 70% – для изучения новых товаров и услуг;
- 62% – для сравнения товаров и услуг;
- 44% – для поиска идей и вдохновения о покупках.
По данным Gartner, потребители считают AI-сводки наиболее полезными на этапе первоначального знакомства с продуктом – в самом начале воронки покупок, независимо от предпочтительных брендов.
Однако ценность ИИ-сводок снижается по мере продвижения потребителя по воронке покупок. Если на этапе первоначального поиска и знакомства с категорией товаров ИИ-обзоры кажутся полезными, то при детальном изучении и сравнении конкретных продуктов пользователи предпочитают традиционные результаты поиска.
Читайте по теме. У ChatGPT появилась собственная поисковая система.
Оставайтесь на связи с ER10 Media! Вы можете найти нас в: Instagram, Threads, Telegram, TikTok, YouTube.