Тренды в Instagram меняются быстро, но мы собрали для вас самые актуальные, которые позволят развивать блог уже сейчас.
Reels
Короткое видео дает хороший органический охват. Это могут быть как виральные тренды и "говорящая голова", так и просто короткие видео без интеллектуальной нагрузки с какой-то надписью. Такие видео часто ведут в описание поста, где текстом прописываются ключевые вопросы и тезисы.
"Трушность"
Чем искреннее вы показываете свою жизнь, вызовы на пути к достижениям, тем лучше. Эра "успешного успеха" наконец-то закончилась, теперь мало кто верит глянцевым блогам с идеальной картинкой. Гораздо лучше транслировать правду, делиться реальными переживаниями и показывать свой путь, а не только конечный итог. Это, помимо всего прочего, укрепляет лояльность аудитории. Касается такой подход и рекламных интеграций. Бренды массово уходят от скриптов блогерам к UGC (user-generated content), где инфлюенсеры производят честный и жизненный контент с продукцией компаний.
Микроблоги и наноблоги
Их ценят за честный контент, ведь они вызывают больше доверия у аудитории, чем блоги-миллионники. Это дает возможность вырасти с любым количеством подписчиков и делать коллаборации почти что со старта своей блогерской карьеры.
Сторителлинги
Сторителлинги как были трендом, так и остаются им. Любую новость старайтесь подавать в формате историй, будь то Stories, Reels или пост-карусель. При этом, не переусердствуйте с количеством "хуков" и не создавайте постоянные эмоциональные качели для аудитории. От них веет фальшью. Кстати, рассказывать какую-то историю можно закадровым голосом, картинка при этом может быть любой. Например, вы можете готовить на фоне или убираться.
"Говорящая голова"
Любую тему здорово обсуждать, сидя перед камерой. Многие блогеры для удержания внимания аудитории параллельно с рассказом делают что-то другое: красятся, едят, расчесывают волосы, листают журналы. Также трендом стало преподносить контент в формате "кружочков" в Telegram: записывать "кружочек", потом выставлять его в Reels.
Локализация
Очень важно следить за инфополем и адаптировать происходящие в стране события под свой контент. Так, блогеры снимают ролики на тему алматинских пробок, а контент в честь концерта Дженнифер Лопес вообще становился виральным. Нутрициологи разбирали, как правильно питаться, чтобы выглядеть, как Джей Ло в ее возрасте. 1Fit запустил рекламную кампанию, где разобрал тренировку в стиле Джей Ло. Ticketon выложил бабушку, поющую хиты певицы. Блогеры делали разбор на то, действительно ли мужчина бросил в звезду клубнику в шоколаде... В общем, контент вирусился разный: и информативный, и развлекательный. Такие инфоповоды важно чувствовать.

Использование искусственного интеллекта
Удобно применять искусственный интеллект для создания видео-скетчей, забавных картинок и интересного контента, но важно быть начеку. Сейчас очень много однотипного контента, постов по типу "моя подруга-миллиардер рассказала секрет успеха за чашечкой кофе". При чем, подруга-миллиардер, как выяснилось, есть у огромного количества инфлюенсеров, и дает всем одни и те же советы... Это некрасиво. К тому же, голос ChatGPT в постах виден сразу. Многие думают, что, убрав длинное тире, снимут с себя подозрения, но на самом деле писать тире – грамматически верно. А ChatGPT выдает себя обилием парцелляций и антитез, и не только. В общем, применять искусственный интеллект стоит, но не так, чтобы ваш блог лишался души, а для создания интересного контента (например, если вы хотите создать анимацию или испробовать Higgsfield AI). Многие, например, делают ASMR-видео с помощью ИИ, где "режут лед", "режут огонь" и делают другие вещи. В таком контенте обычно кликабельный ИИ-ролик находится в центре, есть какая-то надпись, ведущая в описание поста. В описании поста могут разбирать любую тему, будь то здоровье, психология или что-то другое.

"Близкие друзья"
Многие инфлюенсеры для связи с аудиторией создают "близкие друзья" и делятся там эксклюзивным контентом. Такой инструмент также применяют для продаж. Например, делятся полезной информацией о питании, психологии или чем-то другом в "закрытых" сторис за небольшую плату. Такой формат работает по принципу клубной подписки.
Естественность
Меньше фильтров, меньше масок, меньше "идеального" образа. Натуральность лучше соблюдать не только в своих высказываниях, но и в картинке.
Посты-карусели
Сейчас, на волне популярности Reels, происходит и возрождение постов. Многие люди соскучились по текстам, к тому же такие посты продвигаются во вкладке Reels при использовании трендовой музыки. Очень здорово публиковать сторителлинги, полезный контент и просто влоги о своей повседневной жизни в таком формате. Именно его мы часто придерживаемся на ER10 Media, что приносит до 3 млн посещений в месяц на нашей странице Instagram. Для рекламодателей, кстати, идут уникальные предложения по размещению контента в формате каруселей.