Эта тенденция продолжает расти с каждым годом и сейчас можно смело полагать, что в недалеком будущем необходимость в разработке десктопных версий сайтов напрочь отпадет.
Так и появился термин Mobile First, который вопреки традиционной веб-разработке предполагает, что дизайнеры будут проектировать интерфейсы для сайтов сначала для телефона, а уже потом масштабировать их до размеров широкоформатных дисплеев и ноутбуков.
Mobile First – это про легкость и удобство использования, в первую очередь. Предполагается, что контент должен загружаться максимально быстро за счет оптимизации объема элементов сайта.
Этой тенденции хорошо подыгрывает Google. В органической поисковой выдаче он отдает предпочтение сайтам, оптимизированным под мобильные устройства. Пользователям удобно взаимодействовать с контентом, который быстро загружается и не «кушает» мобильный трафик.
Исходя из этого, можно сделать простой вывод: если мобильная версия вашего сайта не соответствует требованием поисковой системы, то вы не просто теряете позиции в выдаче, но и лишаете себя живых денег потенциальных клиентов.
Давайте разберем, по каким признакам Google понимает, что тот или иной сайт заслуживает быть на первых местах в поиске?
Основополагающий критерий в этом вопросе — скорость загрузки сайта. Благодаря уменьшению объема изображений и прочих тяжелых элементов в десктопной версии и достигается та самая высокая скорость загрузки. Это маст-хэв подхода Mobile First.
Необходимо, чтобы весь важный контент для пользователя располагался в самом начале. Таким образом, пользователь скорее совершит целевое действие – оформит заявку, купит товар или позвонит.
Навигация на сайте должна быть продумана до мелочей и помогать пользователю совершить целевое действие одним кликом. Позвонить в компанию, заказать товар, купить онлайн или отправить бывшей. Интерактивные элементы, вроде иконок меню или ссылок, необходимо рассчитать под размеры пальца человека.
Крайне важно, чтобы все кликабельные элементы работали исправно, а кнопки были сделаны с помощью CSS, без использования кнопок-изображений или плашек. Этим часто грешат разного рода «креативщики» на «высоко-конверсионных» лендингах, которые делают кнопки с градиентами. Увы, но в 2021 году Google такое не приветствует. Да и с точки зрения дизайна – это такое-себе решение.
Если с десктопом и можно поэкспериментировать с маленьким кеглем, чтобы подчеркнуть эстетику и утонченность шрифта, то в мобильной версии желательно сделать его крупнее из-за небольшой ширины экранов смартфонов.
Объемные части текста принято прятать под кнопку «Показать еще», чтобы не удлинять длину страницы и не возвращаться к нашему первому пункту про общую скорость загрузки сайта.
Жирный плюс, если на вашем сайте не будет принудительных pop-up окон, которые в последнее время пользователями воспринимаются, будто менеджер по продажам аудиосистем на вокзале хватает вас за рукав с целью изнасиловать мозг каким-нибудь треком раннего Укупника. У пользователей смартфонов часто нет времени и они пришли, чтобы совершить конкретное действие. Быстро, легко и без лишних вопросов.
Смотря на эти рекомендации, кто-то может подумать, что Mobile First – это про усложнение процессов и про дополнительную работу над сайтом, ведь дизайнеры привыкли воспринимать мобильную версию, как нечто побочное после десктопной. Это абсолютное заблуждение, ведь если немного перестроить технические и творческие процессы в голове под нужды рынка, то на выходе можно получить сайт, который органически будет приносить не только высокие позиции в Google, но и хорошую прибыль. А это, как известно, первостепенная цель в создании любых digital-продуктов.