Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Бизнес / Mobile First. Без вариантов!

Mobile First. Без вариантов!

В 2016 году число пользователей, заходящих в интернет с мобильных устройств, впервые превысило количество юзеров стационарных компьютеров и ноутбуков.
Mobile First. Без вариантов!

Эта тенденция продолжает расти с каждым годом и сейчас можно смело полагать, что в недалеком будущем необходимость в разработке десктопных версий сайтов напрочь отпадет.

Так и появился термин Mobile First, который вопреки традиционной веб-разработке предполагает, что дизайнеры будут проектировать интерфейсы для сайтов сначала для телефона, а уже потом масштабировать их до размеров широкоформатных дисплеев и ноутбуков.

Mobile First – это про легкость и удобство использования, в первую очередь. Предполагается, что контент должен загружаться максимально быстро за счет оптимизации объема элементов сайта.

Этой тенденции хорошо подыгрывает Google. В органической поисковой выдаче он отдает предпочтение сайтам, оптимизированным под мобильные устройства. Пользователям удобно взаимодействовать с контентом, который быстро загружается и не «кушает» мобильный трафик.

Mobile First. Без вариантов!

Исходя из этого, можно сделать простой вывод: если мобильная версия вашего сайта не соответствует требованием поисковой системы, то вы не просто теряете позиции в выдаче, но и лишаете себя живых денег потенциальных клиентов.

Давайте разберем, по каким признакам Google понимает, что тот или иной сайт заслуживает быть на первых местах в поиске?

Основополагающий критерий в этом вопросе — скорость загрузки сайта. Благодаря уменьшению объема изображений и прочих тяжелых элементов в десктопной версии и достигается та самая высокая скорость загрузки. Это маст-хэв подхода Mobile First.

Необходимо, чтобы весь важный контент для пользователя располагался в самом начале. Таким образом, пользователь скорее совершит целевое действие – оформит заявку, купит товар или позвонит.

Навигация на сайте должна быть продумана до мелочей и помогать пользователю совершить целевое действие одним кликом. Позвонить в компанию, заказать товар, купить онлайн или отправить бывшей. Интерактивные элементы, вроде иконок меню или ссылок, необходимо рассчитать под размеры пальца человека.

Mobile First. Без вариантов!

Крайне важно, чтобы все кликабельные элементы работали исправно, а кнопки были сделаны с помощью CSS, без использования кнопок-изображений или плашек. Этим часто грешат разного рода «креативщики» на «высоко-конверсионных» лендингах, которые делают кнопки с градиентами. Увы, но в 2021 году Google такое не приветствует. Да и с точки зрения дизайна – это такое-себе решение.

Если с десктопом и можно поэкспериментировать с маленьким кеглем, чтобы подчеркнуть эстетику и утонченность шрифта, то в мобильной версии желательно сделать его крупнее из-за небольшой ширины экранов смартфонов.

Объемные части текста принято прятать под кнопку «Показать еще», чтобы не удлинять длину страницы и не возвращаться к нашему первому пункту про общую скорость загрузки сайта.

Mobile First. Без вариантов!

Жирный плюс, если на вашем сайте не будет принудительных pop-up окон, которые в последнее время пользователями воспринимаются, будто менеджер по продажам аудиосистем на вокзале хватает вас за рукав с целью изнасиловать мозг каким-нибудь треком раннего Укупника. У пользователей смартфонов часто нет времени и они пришли, чтобы совершить конкретное действие. Быстро, легко и без лишних вопросов.

Смотря на эти рекомендации, кто-то может подумать, что Mobile First – это про усложнение процессов и про дополнительную работу над сайтом, ведь дизайнеры привыкли воспринимать мобильную версию, как нечто побочное после десктопной. Это абсолютное заблуждение, ведь если немного перестроить технические и творческие процессы в голове под нужды рынка, то на выходе можно получить сайт, который органически будет приносить не только высокие позиции в Google, но и хорошую прибыль. А это, как известно, первостепенная цель в создании любых digital-продуктов.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Теги статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *