В мире информационного шума не каждый взрослый может отделить зерна от плевел, что уж говорить о детях. Нынешнее поколение едва ли можно представить в будущем без гаджета в руках. Понимая это, современные родители стараются обезопасить ребенка от бездумного потребления информации. Обычные ограничения вряд ли помогут справиться с этой проблемой. Решением подобной ситуации становится полезный и развивающий контент, который родители могут интегрировать в виртуальное времяпрепровождение ребенка.
Одним из примеров правильного контента является игра «Приключения Плутоши». Это детская образовательная мобильная игра-книга, в которой ребенок, изучая теорию, поданную в интерактивном формате, закрепляет ее красочными мини-играми. Приложение состоит из кластеров, каждый из которых – это новое познавательное направление для ребенка. Главный персонаж игры – Плутоша, оказавшийся на нашей планете, учится и познает мир вместе с ребенком. Создатели разработали игру в трех вариантах – на казахском, русском и английском языках. Примечательно, что над проектом трудились преимущественно наши соотечественники, всего около 20% команды – это специалисты из России, Украины и Болгарии.
Редакция ER10 Media поговорила о тонкостях создания стартапа с его основателем Ерболом Искендеровым.
– Ербол, расскажите, откуда пришла идея для стартапа?
– Я сам являюсь родителем троих замечательных детей. Так же, как и все дети они имеют личные смартфоны. Периодически наблюдая за ними, я заметил серьезную проблему – мои дети потребляют не очень полезный контент, преимущественно – это различные мобильные игры. Они тратят уйму своего личного времени на развлечения. По итогам всех моих наблюдений мне пришла идея создать мобильную книгу-игру, которая будет полезна для ребенка и, одновременно, увлекательна.
– Чем вы вдохновлялись и почему выбрали формат мобильной игры? Почему не мультфильм?
– Я вдохновлялся различными детскими книгами и мультфильмами – данный формат был выбран из статистических данных и моих наблюдений. Как я уже говорил, дети очень много времени проводят за смартфонами. Что касается «почему не мультфильм?», как правило познавательные и образовательные мультфильмы не цепляют внимание детей, а вот игра, где есть интерактив, уже привлекает внимание ребенка. Помните, в школе, когда на уроках химии или физики учитель подкреплял урок опытами с учениками, то этот урок запоминался надолго.
– По вашей задумке игра «Приключения Плутоши» должна не только развлекать, но и развивать ребенка. Расскажите, чем игра полезна для детей, и на чем основана ее развивающая часть?
– Игра состоит из кластеров, так мы их называем внутри, но для игрока, это некие главы, которые повествуют о приключениях Плутоши. По мере игры он сталкивается с различными ситуациями и опасностями на Земле. Первая глава игры про безопасность. В ней мы повествуем о том, как правильно обращаться с электричеством, кухонной утварью, различной химией, почему нельзя пускать домой незнакомцев, и что делать, если что-то пошло не по плану. Следующая глава про космос. Мы знакомим ребенка с такими обширными и сложными темами, как галактика, планеты и звезды через уста Плутоши, который увлечен рассказом о своем доме.
Каждый кластер содержит в себе знания по абсолютно новой тематике. Но и основная линия сюжета продолжается по мере продвижения. Игрок узнает Плутошу ближе, учит его чему-то новому, а Плутоша в свою очередь делится своими знаниями с игроком.
– Ваша целевая аудитория – это дети. Какие особенности тестирования идеи мобильной игры среди этой ЦА вы для себя выделили?
– Создавать контент для детской аудитории – это всегда большие трудности в понимании портрета игрока. Дети меняются и растут гораздо быстрее, чем взрослые. Это создает особые трудности в реализации механик удержания внимания ребенка и правильной подачи информации. Мы проделали большую работу с детскими психологами и преподавателями для создания сильной методической базы, которая будет не просто понятна, но и проста для усвоения. В отличии от привычных способов подачи информации, у нас есть всего минута, чтобы увлечь ребенка и 10 минут, чтобы удерживать его внимание на заданной теме. Судя по статистике, которую мы сейчас видим, нам удалось это сделать – средняя сессия в игре варьируется от 15 до 20 минут, что является великолепным результатом для мобильных платформ. Что касается тестирования, мы привлекали как собственных и знакомых детей, так и фокус-группы тестировщиков, которые помогали нам понимать, где и в какой момент времени нам стоит что-то поменять. Это так же сильно отличается от традиционных методик тестирования, которые подразумевают тест на большой и различной аудитории. Мы же прицельно били и разбирали по кусочкам каждую секунду пребывания ребенка в игре.
– Сейчас игра доступна только для мобильных устройств, вы остановитесь на таком формате, или планируете создать игру для компьютера?
– Планов на реализацию полноценной компьютерной игры у нас на данный момент нет. Но мы смотрим в сторону браузерной версии, с помощью которой можно будет играть в любой момент на любом устройстве. Причина нашего отказа от ПК достаточно проста – текущее поколение больше привыкло к портативным устройствам, таким как телефоны и планшеты. В среднем, дети проводят около 140-180 минут в день, потребляя контент с телефонов и все меньше отдают предпочтение компьютеру.
– Кто работал над проектом? Хватает ли отечественных ресурсов для создания мобильной игры?
– Команда состоит из 12 человек, преимущественно это местные ребята. Но если разбирать весь путь проекта, то один из самых сложных этапов – это был найм команды. В Казахстане недостаточно квалифицированных специалистов. Мы поступили немного в ином формате, мы нанимали сотрудников без большого опыта и экспертизы, недавних студентов или ребят смежных профессий и доучивали их уже внутри самостоятельно и на практике.
– С какими сложностями вы сталкивались при создании стартапа?
– В нашем случае – это сбор команды, поскольку направление разработки видеоигр в нашей стране слабо развито. Второе – это привлечение инвестиций, а точнее, сам поиск инвесторов.
– Как искали инвесторов, легко ли было их заинтересовать?
– Поиск инвестиций сам по себе сложный процесс. Выявив проблему, мы начали заниматься исследованием рынка. Далее все наблюдения и исследования упаковали в презентацию. Подготовительный процесс был нелегким, пришлось много копать и изучать. Мы сделали все необходимое и привлекли инвестиции на pre-seed round при первом питче. Наша тема интересная, а рынок большой. Идея цепляет инвестора, так как образование детей и их безопасность превыше всего.
– Если наше СМИ захочет создать мобильную игру, на что нужно будет обратить внимание и какие категории затрат необходимо закладывать в бюджет?
– В первую очередь, это оплата труда разработчиков и художников, в данном направлении необходимо заложить побольше времени на поиск и обучение членов команды. Второе – это расходы на продвижение и маркетинг игры – перед тем как разрабатывать игру, необходимо сразу же определится со стратегией и планами по продвижению продукта.
– Как вы планируете монетизировать проект?
– Проект распространяется в формате f2p (условно-бесплатный), где игрок платит только за открытие новых глав игры. Никакой рекламы или ускорений прохождения.
– Какие планы на будущее?
– Мы планируем разрабатывать больше полезного контента в игре, тем самым создавая в ней глубину, и переход на подписочный режим. На данный момент игра рассчитана на детей от 3 до 6 лет, в дальнейшем хотим также разрабатывать контент для детей младших классов – это 7-9 лет.
У нас есть большое количество идей о том, какие темы мы будем поднимать в дальнейшем. Но мы хотим оставаться на связи и слышать нашу аудиторию, поэтому судьба и тематика дальнейших глав будет решаться интересами сообщества, которое собрал вокруг себя добродушный Плутоша.
Карточка стартапа
Название – Plutie’s adventure (Приключения Плутоши)
Дата основания – Май 2021 года
Категория – Gamedev, мобильные игры
Стадия – Soft launch
Привлеченные инвестиции – 120 тыс. долларов от Shanyraq.vc
Инкубационные/акселерационные программы – нет
Сайт платформы – https://kow-game.com