Данияр Дуйсемалиев руководит компанией TIS-SERVISE, которая занимается автоматизацией логистических процессов, включающих учет вагонов/контейнеров, работу с клиентами, документами и справочниками. Своим делом Данияр занимается уже 15 лет, и умело совмещает бизнес с ролью мужа и отца четверых детей. Он поделился с редакцией ER10 Media тем, с чем столкнулся на предпринимательском пути.
Альянс QazTech запустил Клуб QAZTECH, новую платформу для ведущих технологических предпринимателей Казахстана. Цель клуба — решать ключевые проблемы отрасли и развитие технологическую экосистему страны за счет открытого диалога и совместной работы. Редакция ER10 Media создала рубрику об участниках Клуба QAZTECH, в которой казахстанские предприниматели раскрывают себя и закулисье своего бизнеса в формате анкеты.
Я и бизнес
Мой бизнес решает проблему автоматизации логистических процессов, таких как прием заявок, оформление актов выполненных работ и расчет прибыли. Занимаемся также и другими административными задачами. Использование автоматизированной логистической системы снижает вероятность ошибок, экономит время и повышает прозрачность бизнес-процессов. Мы предлагаем решения для дислокации грузов, координации транспорта и интеграции складов, что способствует повышению эффективности цепочки поставок и общей прибыльности бизнеса.
На начальном этапе своего пути я заметил, что в логистике значительная часть времени уходит на ручное управление процессами: от обработки заявок до оформления документов. Это затрудняло работу и снижало эффективность компаний. Осознание этого подтолкнуло меня к разработке решения, которое автоматизировало бы рутинные процессы.
Первым сотрудником, которого я нанял в компанию, стал программист, разработавший базовую платформу для отслеживания движения вагонов.
Сегодня в нашей компании работают 25 специалистов: разработчики, аналитики и сотрудники клиентской поддержки. Вместе мы создаем инструменты, которые упрощают управление логистическими процессами.
Первая прибыль, которую я получил с бизнеса, составила 1 миллион тенге после первого крупного контракта с логистической компанией.
Текущая годовая прибыль моей компании составляет более 200 миллионов тенге.
Мое главное достижение в бизнесе – это создание системы, которая сократила время на администрирование в среднем на 60%.
Я вижу будущее своей компании таким: лидер рынка автоматизации железнодорожной логистики в Центральной Азии с международной экспансией.
Мой самый большой факап в бизнесе – это запуск продукта без всеобъемлющей проверки, из-за чего у клиентов произошли сбои в планировании перевозок.
Самый проблемный вопрос, с которым сталкивается современный предприниматель, – это поиск и удержание высококвалифицированных сотрудников.
Мой самый большой страх как предпринимателя – это потеря доверия клиентов из-за технологических сбоев.
Я строю бизнес для того, чтобы улучшить эффективность и прозрачность железнодорожных перевозок. И стать стандартом автоматизации логистических процессов.
По ночам мне как предпринимателю снится оптимальная транспортная сеть без сбоев и простоев.
Я и IT
Уникальность технологии моего бизнеса заключается в актуальности информации для прогнозирования и оптимизации маршрутов.
Я вступил в Club QAZTECH, потому что это – отличная платформа для обмена опытом и внедрения инноваций.
Внедрение цифровизации в нашей компании выглядит так: автоматизация всех процессов от планирования до мониторинга с минимизацией человеческого фактора.
Я считаю, что каждый сотрудник вне зависимости от возраста должен обладать базовыми навыками работы с цифровыми инструментами.
Моя главная цифровая привычка – это ежедневная аналитика ключевых показателей в нашей системе.
Мое экранное время на устройствах в среднем составляет около 6 часов в день.
Мы применяем ИИ для выполнения несложной, но трудозатратной работы, например, для распознавания и обработки данных из документов.
Моя миссия в сфере цифровизации – автоматизация процессов, которые ещё недавно занимали недели, сегодня обрабатываются за считанные минуты.
Я считаю, что цифровизация в будущем повлияет на такие процессы, как транспортное планирование, прогнозирование спроса и сбор информации в управление логистикой.
Мы верим, что цифровизация в логистике полностью устранит ручной документооборот и сделает управление логистическими процессами простым и предсказуемым.
БЫЛО или НЕ БЫЛО?
Трудное расставание с сотрудником: БЫЛО
Пришлось расстаться с сотрудником, который не справлялся с задачами, несмотря на многочисленные тренинги.
Недопонимание с сооснователями: НЕ БЫЛО
Бизнес был основан единолично.
Трудности в совмещении бизнеса и семьи: БЫЛО
Запуск проекта требовал постоянного вовлечения, и семья жаловалась на недостаток внимания.
Кассовый разрыв: БЫЛО
На старте бизнеса из-за отсрочек оплаты у клиентов.
Борьба с конкурентами: БЫЛО
Пришлось выделить значительные средства на маркетинг, чтобы занять место на рынке.
Получение гранта: НЕ БЫЛО
Привлечение инвестиций: НЕ БЫЛО
Победа в номинации: БЫЛО
Получили награду за «Лучшее решение в логистике» на национальной выставке.
Бессонные ночи: БЫЛО
Частые ночи без сна были на этапе выхода на рынок.
Кредит на бизнес: НЕ БЫЛО
Старались расти на собственные средства.
Желание продать бизнес: НЕ БЫЛО
Есть уверенность в долгосрочном потенциале проекта.
Советы от бизнесмена
Не начинайте бизнес, если вы не готовы к финансовым и эмоциональным рискам.
Если вы работаете в найме, то используйте это время для накопления опыта, который пригодится в бизнесе.
Лучший способ воспитать в себе предпринимателя – это решать реальные проблемы в интересующей вас сфере.
Лучшая книга о бизнесе – это «От нуля к единице» Питера Тиля.