В мире, где видеоконтент занимает лидирующую позицию среди форматов потребления, YouTube становится мощным инструментом для брендов, стремящихся к повышению узнаваемости и взаимодействию с аудиторией. Платформа привлекает миллионы зрителей ежедневно, предоставляя бизнесам уникальную возможность продвигать свои продукты и услуги. Представители Genesis CSP Зангар Бозтаев и Татьяна Морар разобрали успешные подходы к брендированию на YouTube и привели примеры компаний, которые добились впечатляющих результатов.
Стратегии успешного брендирования на YouTube
Чтобы эффективно использовать YouTube, компаниям необходимо понимать, как строить свой бренд на платформе, знать свою целевую аудиторию и развивать уникальные стратегии контент-маркетинга. Для бизнесов, в отличие от авторов контента, важны не количество просмотров или доход, а охваты бренда и активные лиды, готовые приобрести их продукт после ознакомления с ним.
Зачастую маркетинговые команды идут путем закупки платного трафика (Google Ads) и таким образом достигают необходимых охватов для бизнеса. Но такая стратегия с малой вероятностью будет работать на построение сильного бренда. Узнаваемого – да, но не такого, с кем хочется продолжить взаимодействовать после просмотра рекламного ролика. Мы предлагаем ознакомиться с различными стратегиями брендирования, которые используют мировые бизнесы и понять, что лучше всего подойдет конкретно вам.
1. Контент, который решает проблемы клиента
Один из ключевых факторов успеха на YouTube — это создание контента, который отвечает на вопросы и закрывает потребности аудитории. Видеообзоры продуктов, образовательные ролики и демонстрации услуг помогают компаниям не только продвигать свои товары, но и выступать в роли экспертов в своей сфере.
Пример 1: IKEA
Международная компания IKEA использует YouTube для предоставления зрителям ценных советов по организации пространства и оформлению интерьера. Их канал наполнен обучающими видеороликами, в которых демонстрируются простые решения для домашних проблем. IKEA фокусируется на предоставлении полезной информации, создавая доверительные отношения с аудиторией, что ведет к повышению лояльности и узнаваемости бренда.
Пример 2: ROZETKA
Маркетплейс из Украины, который первым в стране начал делать обзоры на технику и товары, продающие на своем сайте, а также делиться лайфхаками по их использованию. От бытовой техники до игровых консолей и зарядных станций – пользователи могут найти на YouTube-канале бизнеса интересующую их информацию о продукте, сравнить товары одной категории и даже поделиться своим отзывом в комментариях. В своей стратегии ROZETKA использует принцип сезонности, адаптации к реалиям, делают упор на SEO-продвижение, а также – разделение контента по интересам аудитории.
2. Истории успеха клиентов и отзывы
Пользовательский контент и отзывы от реальных клиентов (или популярный сейчас UGC) могут стать мощным инструментом для продвижения. Бренды, демонстрирующие истории успеха своих клиентов, не только получают социальное доказательство своей надежности, но и вдохновляют новых покупателей.
Пример: GoPro
GoPro — лидер в производстве экшн-камер, использует контент, созданный пользователями, для продвижения своих продуктов. Их канал наполнен видео, снятыми самими покупателями во время путешествий и экстремальных видов спорта. GoPro не только рекламирует свои камеры, но и вдохновляет зрителей создавать собственный контент, что усиливает эмоциональную связь с брендом.
3. Персонализированный и аутентичный подход
Для создания успешного бренда важно сохранить аутентичность и личный контакт с аудиторией. Видео на YouTube позволяют бизнесам общаться с потребителями "на одном языке", рассказывая истории о своей компании, делясь закулисными моментами и представляя команду, с которой клиенты взаимодействуют.
Пример: Patagonia
Компания Patagonia, производитель одежды для активного отдыха, использует YouTube, чтобы рассказывать истории, соответствующие их экологической миссии. Они выпускают документальные фильмы и ролики о сохранении природы, что подчеркивает их приверженность устойчивому развитию. Аутентичность и ценности компании помогают выстраивать доверие и лояльность клиентов, делая бренд более узнаваемым и привлекательным для целевой аудитории.
4. Видеоинструкции и обучение
Бренды, предлагающие технически сложные продукты, могут использовать YouTube для создания обучающих роликов и инструкций по их использованию. Это не только помогает решить возможные проблемы пользователей, но и демонстрирует профессионализм и экспертность компании.
Пример: HubSpot
HubSpot — платформа для автоматизации маркетинга и продаж — активно использует YouTube для публикации обучающих видео и вебинаров, которые помогают пользователям лучше понимать, как работать с их инструментами. Такая стратегия укрепляет бренд как экспертный источник информации и способствует привлечению новых клиентов, ищущих решения для своих бизнес-задач.