YouTube начал борьбу с блокировщиками рекламы по всему миру, показывая предупреждения о нарушении условий предоставления услуг. В некоторых случаях компания лишает пользователей возможности просматривать видеоролики, пока они не отключат блокировку рекламы.
Платформа потокового видео начала экспериментировать в июне, показывая пользователям сообщение, что видеоплеер будет заблокирован после трех видеороликов, если блокировщик рекламы не будет отключен.
YouTube предлагает пользователям либо приобрести подписку YouTube Premium, либо разрешить показ рекламы.

По данным компании, в прошлом году на YouTube насчитывалось 80 млн премиум-пользователей на уровнях Music и Premium. Однако Google экспериментирует с различными способами увеличения этого числа. Например, компания проводила тесты, в которых пользователям предлагалось заплатить за просмотр видео в разрешении 4K.
Кроме того, в мае 2023 года платформа потокового видео вывела на телевизоры 30-секундную рекламу без возможности пропустить ее, а в сентябре начала тестировать более длинную рекламу для продолжительного контента. В июле YouTube повысил цены на свой премиум-план для частных лиц на $2 в месяц.
Сообщается, что доходы от рекламы на YouTube в первом квартале 2023 года составили $6,7 млрд и снизились на 2,6% по сравнению с первым кварталом 2022 года.
В 2022 году около 11,35% общего дохода Google приходилось на рекламу на YouTube. Годовой доход от рекламы на платформе в том же году вырос до $29,24 млрд с $28,84 млрд годом ранее.