Добро пожаловать в захватывающий мир HR! Сегодня мы погрузимся в историю и опыт Сании Базарбаевой – HR-директора холдинга Azimut Solutions. Сегодня мы узнаем, как она успешно адаптировалась к индустрии информационных технологий, какие инструменты HR-специалистов она использует и как важно развивать бренд работодателя. Приготовьтесь к вдохновляющей поездке вместе с ER10 Media!
– Сания, расскажите о своем пути в HR. Как вы пришли в эту профессию?
– Мой опыт работы в HR более восьми лет. За это время я успела поработать в Burger King и Toyota Kazakhstan, где занималась управлением персонала на разных уровнях.
Всё началось с юридического образования и работы в различных сферах бизнеса. Однако я чувствовала, что мое призвание – взаимодействие с людьми и создание благоприятных условий для сотрудников, превращение компании в место, где люди хотят работать.
В начале этого года я присоединилась к команде Azimut Solutions, и это был настоящий поворот в моей карьере. Здесь я нашла команду единомышленников, а расширение и рост компании открывают перспективы в области управления персоналом.
– Из традиционного бизнеса в IT: как прошла ваша адаптация?
– Адаптация к сфере информационных технологий была вызовом для меня. Мне потребовалось время, чтобы понять индустрию и освоить техническую терминологию. Для меня это открыло новые перспективы и задачи. Поддержка коллег и руководства помогла адаптироваться и активно применять свои навыки в области HR.
Сейчас я чувствую себя уверенно и могу выражать своё мнение относительно кандидатов узких специальностей, при подборе которых важно знать тонкости профессии. И если я считаю, что кандидат не на «волне» нашей компании, я предлагаю продолжить поиски.
– Какие инструменты и методы используете в своей работе в качестве HR-специалиста?
– В работе я использую разные инструменты и методы, которые помогают мне эффективно управлять персоналом, развивать корпоративную культуру и HR бренд компании. Это общие встречи, ивенты, спортивные соревнования внутри и вне офиса, разработка обучающих и мотивирующих программ.
– Можете ли вы объяснить, что такое HR бренд и как его развивать?
– HR-бренд - это то, как компания выглядит и звучит на рынке труда. Это образ работодателя, который оценивают потенциальные и текущие сотрудники. Он включает в себя все аспекты работы: культуру компании, ее ценности, миссию, бизнес-процессы, возможности для развития и т.д. Если взять статистику, то при выборе работодателя HR-бренд становится все более важным фактором для соискателей. Если компания имеет хороший HR-бренд, то цена отклика на вакансию уменьшается в 2,5 раза, и это также помогает снизить издержки на мотивацию и удержание сотрудников, что делает компанию еще более привлекательной.
– Репутация компании — это такой важный фактор для HR?
– Не просто важный, а скорее ключевой. Согласно мировой статистике, 86% женщин и 67% мужчин отказались бы работать в компании с плохой репутацией. 90% соискателей считают атмосферу на рабочем месте решающим фактором при принятии решения о трудоустройстве. 86% людей изучают отзывы и рейтинги, прежде чем устраиваться на новую работу. Если компания имеет низкую репутацию, она лишится возможности нанимать хорошие кадры.
– Можете ли привести примеры развития HR бренд из вашего опыта работы в Azimut Solutions?
– HR бренд имеет две стороны медали – это внутренний и внешний HR бренд. Внутренний HR бренд – это репутация компании среди сотрудников, которая влияет на их мотивацию и преданность. Внешний HR бренд – это репутация компании среди кандидатов и внешней аудитории, а также привлекательность компании как работодателя.
В Azimut Solutions я развиваю внутренний HR бренд компании. Примером может служить организация праздников, дни рождения сотрудников, спортивные соревнования и другие события.
– В чем основное отличие HR в IT компаниях и HR в классическом бизнесе?
– Основное отличие HR в IT-компаниях это тонкости в требованиях к кандидатам. В IT технологии и методы работы стремительно изменяются, поэтому HR в IT должны быть хорошо ориентированы и подкованы в технических инновациях. Большое внимание уделяется развитию и обучению сотрудников, нужно быть в тренде IT сферы.
В классическом бизнесе HR более традиционные методы работы – акцент делается на управлении персоналом и создании благоприятной рабочей атмосферы.
– Какие качества необходимы для HR специалиста, чтобы быть успешным в своей работе?
– Для любого HR специалиста важные качества это эмпатия, коммуникативные навыки, умение слушать и понимать сотрудников, а также постоянное развитие и обучение. Важно быть организованным, уметь эффективно управлять временем и задачами, а также иметь аналитический склад ума и умение принимать обоснованные решения.
– Чем чревато отсутствие должной квалификации у HR? Может ли такой специалист навредить своей компании?
– Есть интересная мировая статистика. Например, 43% новых сотрудников увольняются, потому что их роль оказалась не такой, как ожидалось. Лишь 36% кандидатов считают должностные инструкции понятными. В то же время 72% специалистов по персоналу заявили, что, по их мнению, они создали четкие описания. Представьте, скольких специалистов и потенциальных работников может отпугнуть некорректно составленная вакансия? Или сколько хороших сотрудников может уволиться, если им неправильно объяснили их рабочие обязанности? Хороший HR-менеджер должен учитывать эти моменты и разговаривать с кандидатами на одном языке
1 комментариев к записи “HR в IT: Раскрывая потенциал сотрудников в мире технологий”
Какая красивая и нежная девушка!!!😍😍Развернуто и понятно ответила на все вопросы👍🏼👍🏼