По данным исследования, более 70% предпринимательниц вдохновляются локальными ролевыми моделями, а не глобальными личностями, а 67% предпринимательниц считают крайне важным иметь ролевые модели в своем сообществе. Чтобы получить такую статистику, опросили женщин-предпринимательниц в Казахстане и еще 39 странах мира.
Наше исследование о женщинах-предпринимательницах направлено на получение ценных знаний, которые могут быть эффективно применены как в личной и общественной жизни, так и на государственном уровне. Понимая факторы, мотивирующие женщин в предпринимательстве, мы как общество можем создать более благоприятную среду для развития женщин во всех сферах жизни
говорит Ксения Стернина, управляющий партнер компании DUAMENTES.
Исследование показало интересные результаты. Выяснилось, что
- 71% всех опрошенных выбирает в ролевые модели мужчин,
- 57% всех опрошенных вдохновляются женщинами.
* Сумма не равна 100%, потому что мужчин и женщин сравнивали не в одном вопросе, а в разных.
В отчете также указывается, что ролевые модели-женщины – не равно селебрити. Ими могут быть члены семьи, учителя и предпринимательницы-единомышленницы. Они могут вдохновлять общество, являясь примером и делясь опытом из личной практики. Они также поддерживают и выполняют роль наставника, что чрезвычайно важно на ранних стадиях развития бизнеса.
Для меня всегда было важно иметь ролевую модель на локальном уровне. Равняясь на глобальных лидеров, может возникнуть ощущение, что ты не сможешь справиться с каким-то вопросом, что ты слишком отличаешься от них. Даже можно потерять веру в себя и свой проект. Совсем другое дело, когда ты ориентируешься на лидеров из своего окружения. Ты видишь, что у них такой же опыт, допустим, вы учились в одном университете. Если у них получилось, то и у тебя обязательно получится!
говорит Арай Камалиева, участница из Казахстана, соосновательница стартапов DermaMarker и Invenire, лидер клубов "Zhas and Healthy" и "Ignite".
Исследование было проведено компанией DUAMENTES в октябре-ноябре 2023 года и включало трехуровневый исследовательский подход, в том числе опросы и интервью с более чем 200 предпринимательницами из 40 стран:
- 60% респондентов были моложе 40 лет,
- 70% участников являлись представительницами стартапов с 10 или менее сотрудниками, в основном из сферы образования, здравоохранения и IT-индустрии.
- Исследование также поддержала премия Aurora Tech Award от inDrive.