За последний год в Казахстане замечен значительный рост интереса к социальным медиа, что нашло выражение во внушительном числе — более 120 миллионов загрузок приложений по данным data.ai Intelligence. Этот взлет сопровождается внушительным приростом пользовательской базы на различных социальных платформах. Об этом сообщают аналитики компании Nutson.
По данным пользовательских расчетов на основанных на data.ai, можно выяснить, какие социальные платформы привлекли наибольшее внимание пользователей из Казахстана. Интересно отметить, что TikTok за год увеличил свою аудиторию на 25%, в то время как Instagram продолжает внушать доверие, отметившись приростом в 12%. Facebook также сохраняет высокий темп, увеличив аудиторию на 25%, и VK, оставаясь стабильным, показывает прирост на 7%. Платформы Likee и Одноклассники демонстрируют по 5% прироста каждая. Yappy сразу отметился приростом в 38%.
Однако особенно впечатляющим становится рост Cheelee, который увеличил свою аудиторию на 77% только за последние полгода. Приложение вышло на рынок Казахстана в 2023 году и сразу отличилось стабильно высокими показателями скачивания.
Кроме социальных сетей, традиционно считающихся развлекательными, внушительные результаты показывает и одно из самых полезных приложений - eGov mobile. Прирост пользователей составляет 25%, что говорит об актуальности приложения и высокой заинтересованности казахстанцев в доступности государственных услуг.
Этот рост свидетельствует о том, что социальные медиа становятся неотъемлемой частью цифровой культуры Казахстана. Бесконечные ленты контента, возможности креативного самовыражения и динамичные обсуждения делают эти платформы не просто популярными развлечениями, но и ключевым элементом социокультурной жизни страны.