Инновации в дошкольном, школьном и высшем образованиях, возможности EdTech, тренды корпоративного обучения и изменения в современных преподавательских методиках стали главными темами прошедшей в Алматы крупнейшей международной конференции по образовательным технологиям EdCrunch Reload: Слияние разума и технологий.
Эксперты EdCrunch Reload 2022 выделили 5 трендов, за которыми будущее мирового образования.
Исследовательское обучение
Как отметил в своей речи Исаи Эрнандес Агилар, педагогический дизайнер и специалист по международному обучению, современные учебные процессы необходимо модернизировать. Школьники и студенты должны уметь не только изучать материалы, но и понимать значение своих действий: с какой целью и где можно будет применить знания в дальнейшем. Именно тогда у учащихся будет мотивация не просто проходить программу, но и самостоятельно исследовать возможности, открывающиеся при обучении.
Персонализация обучения
Персонализированное образование все чаще внедряется в учебные процессы по всему миру. Данное направление, направленное на развитие личности учащегося, его потенциала и возможностей, позволяет выстроить подходящее обучение с учетом предпочтительных способов и темпов освоения знаний для конкретного школьника.
«Когда дело касается обучения, важнейшее значения приобретают ни оценки, ни тесты, а именно опыт, который вы приобрели в процессе. Окружающая среда крайне важна для образовательных процессов. К важнейшим потребностям я отнесу необходимость быть услышанным и увиденным, чувствовать поддержку и понимать весь свой потенциал», – рассказал Кен Шелтон, Почетный преподаватель Apple, сертифицированный инноватор Google, эксперт в области инновационного обучения Microsoft Innovative Educator Expert.
Продуманный педагогический дизайн
Модернизация и внедрение новых методик в образование всех уровней становится глобальной необходимостью. Потребность в передаче качественных знаний школьникам и студентам постоянно растет. Так возник педагогический дизайн – дисциплина, нацеленная на разработку методик обучения с помощью внедрения современных информационных технологий. Он позволяет спроектировать новую образовательную среду, изменяя структуру урока с возможностью расширения обучения для учащихся. Внедрение цифровых технологий в учебный процесс также позволит сократить современный разрыв между городскими и сельскими школами.
– Самой важной частью образовательного процесса является его доступность, в равной мере как для городского учащегося, так и для сельского. Доступное для всех обучение позволяет вырастить детей в равных условиях и максимально развить их потенциал. Для того чтобы получать хорошие знания и оценки, должны быть созданы все условия для комфортного и современного обучения. Только тогда они смогут полноценно учиться и преумножать свои знания. Поэтому мы поддерживаем такие проекты, как «Сельская школа Powered by NIS, – отметил Серик Толукпаев, основатель холдинга AITAS.
Результативное преподавание
По словам Марьо Киллонен, руководителя департамента развития образования города Хельсинки, цифровые навыки становятся обязательными, и учителям нужны соответственные компетенции. Однако технологии должны быть лишь инструментом ускорения обучения, которые, по мнению эксперта, не смогут заменить учителей. Главной целью преподавателей в результативном образовании является помощь детям вырасти успешными счастливыми людьми, приносящими пользу как себе, так и обществу в целом.
Проектное обучение
Возможности проектного обучения для учащихся прежде всего характеризуются расширением базы знаний и развития навыков посредством работы над проектами. Подобный подход позволяет сделать проекцию для решения задач, с которыми они могут столкнуться в реальности. Как отметил Кен Шелтон, почетный преподаватель Apple, сертифицированный инноватор Google и эксперт в области инновационного обучения Microsoft Innovative Educator Expert, для наибольшего успеха в проектном обучении студентам лучше всего искать связи решения задач с повседневными делами, которые происходят в жизни. Возникающий интерес увеличивает вовлеченность и заставляет глубже изучать процессы, тем самым улучшая навыки обучения.