Цифровизацию деятельности государственных органов и качество услуг, оказываемых гражданам в онлайн-формате, рассмотрели на очередном заседании республиканского общественного совета по развитию гражданского общества и государственного управления при партии Nur Otan. В ходе встречи вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Асет Турысов рассказал о ходе реализации некоторых пунктов предвыборной программы партии.
«По двум пунктам годовой план перевыполнен, в частности, возможность получения гражданами всех государственных услуг из одного окна доведена до 96% вместо 92%, переориентация ЦОНов на онлайн-консультации граждан — до 22% вместо 20% соответственно. В целом на сегодня 92% госуслуг оказывается в электронном виде. Повсеместно внедряется информационная система „e-Otinish“, позволяющая гражданам направлять свои обращения в государственные органы в электронном виде. Кроме того, в социальной сфере реализовано 14 видов выплат в проактивном формате. К примеру, не выходя из дома граждане могут посредством SMS оформить свидетельство о рождении», — отметил вице-министр.
Члены совета подчеркнули, что сфера госуслуг наиболее подвержена критике населения. Казахстанцы часами стоят в длинных очередях, что нередко приводит к различным конфликтам.