Нигерийский технологический стартап по управлению данными Bluechip выходит на рынок Европы, предоставляя решения для хранения данных и корпоративные приложения банкам, операторам связи и страховым компаниям. Небольшой проект, начавшийся с $30 тысяч, уже сотрудничает с Microsoft и Oracle.
Bluechip специализируется на организации хранилищ данных, бизнес-аналитике и корпоративных приложениях для финансовых учреждений и телекоммуникационных компаний. Стартап был основан в 2008 году фаундером Олумиде Сойомбо. Первоначальный капитал он получил от отца.

За прошедшие 14 лет компания смогла основаться на рынках Кении, Замбии, Ганы, Конго и других стран континента. Клиентами стартапа стали крупные игроки, имеющие глобальный или панафриканский статус – FirstBank, MTN, 9mobile, Lafarge, GTBank и Access Bank.
По словам Сойомбо, тенденция к удаленной работе после пандемии, острая нехватка технических специалистов и рост спроса на более эффективное управление данными открывают для его компании прекрасную возможность предоставлять специализированные услуги в Европе, где объем рынка больших данных и бизнес-аналитики достигает $100 млрд.
Одно из конкурентных преимуществ Bluechip в Европе – задействование высококвалифицированных дистанционных сотрудников из Африки, которые получают гораздо меньше своих европейских или индийских коллег. Благодаря этому, стартап может предоставлять услуги по более низкой цене.