С момента запуска в сентябре 2020 года платформа YouTube Shorts добилась огромного успеха. Сегодня примерно 1% всех часов бодрствования человека тратится на просмотр Shorts, а ролики набирают около 200 млрд просмотров ежедневно.
Однако то, что смотрят пользователи, в конечном итоге определяется алгоритмом YouTube. Новое исследование Корнеллского университета, опубликованное на arXiv, предполагает, что алгоритм подталкивает зрителей подальше от политического контента.
– Когда вы начинаете смотреть политическую тему или конкретные политические темы, YouTube пытается увести вас к более развлекательным видео и забавным видео, особенно в YouTube Shorts, – говорит Мерт Джан Чакмак, один из авторов исследования.
Когда взаимодействие пользователя начиналось с политически чувствительных тем, алгоритм быстро направлял пользователей к более развлекательному контенту. Эмоциональный тон также смещался – от нейтрального или злого к преимущественно радостному или нейтральному.
На раннем этапе цепочки рекомендаций предпочтение отдавалось видео с наибольшим количеством просмотров, лайков и комментариев, что усиливало предвзятость популярности.
Данное исследование поднимает важные вопросы о том, как алгоритмы социальных платформ формируют информационное потребление пользователей. Если алгоритм действительно систематически уводит от политического контента, это может иметь серьезные последствия для общественного дискурса и информированности граждан о важных политических событиях.
Результаты исследования особенно актуальны в контексте растущего влияния коротких видео на формирование общественного мнения и необходимости понимания механизмов, которые определяют, какую информацию получают миллиарды пользователей ежедневно.
Ранее мы писали, что миллиарды роликов остаются без внимания на YouTube.