Американские компании, управляющие арендным жильем, активно внедряют чат-ботов для обработки запросов и жалоб арендаторов. Потребовать квартплату, выслать аварийную бригаду или отказать в ремонте унитаза – теперь за общение с жителями отвечает ИИ.
Одним из таких чат-ботов стал EliseAI – им пользуются арендодатели, управляющие 2,5 млн объектов недвижимости по всей территории США.
Некоторые арендаторы не в восторге от своих новых посредников. Для программиста Рэя Вэнга поиск квартиры стал еще более мучительным занятием, чем раньше. Во многих случаях он был вынужден разговаривать с искусственным интеллектом по поводу аренды жилья, который давал расплывчатые и повторяющиеся ответы. Не лучше обстоят дела и при личном посещении квартиры: даже осматривать квартиры теперь приходится самостоятельно по инструкции нейросети.
– Я бы предпочел иметь дело с человеком, – говорит Вэнг. – Подписание договора аренды – это серьезное обязательство. Я бы предпочел, чтобы со мной разговаривал настоящий человек.
Но есть и плюсы. Чат-боты находятся на связи 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Прошли те времена, когда арендодатель отмалчивался, когда возникла проблема, требующая устранения. С другой стороны, чат-бот вместо аварийной бригады вполне может прислать обучающее видео по самостоятельному исправлению проблемы. Одному жителю Нью-Йорка ИИ направил ролик о том, как найти запорный кран и отключить воду, чтобы она не заливала соседей. Что делать дальше он не сообщил и аварийную бригаду не прислал.
Остается и проблема «галлюцинаций». Что, если чат-бот уверенно сообщит жильцу неверную информацию или даст обещание, которое не смогут выполнить люди? Неясным остается и вопрос о том, должны ли чат-боты заранее о своем «искусственном» происхождении. EliseAI этого не делает, поскольку нет никаких законов, регламентирующих этот вопрос.