Компания Avast, изначально позиционировавшая себя, в качестве ярого защитника конфиденциальности данных, на самом деле тайно торговала информацией своих клиентов. Разработчик предлагал целый ряд полезных продуктов, от антивирусного программного обеспечения до расширений для Chrome, направленных на повышение уровня кибербезопасности. Но благородный ореол испарился за один день, пишет itpro.com.
В период с 2014 по 2020 год Avast собирала информацию о браузерах пользователей и продавала ее более чем 100 компаниям через дочернюю фирму Jumpshot (ныне закрыта), которую Avast приобрела в 2014 году.
Подробности отношений между Avast и Jumpshot, похоже, были относительно неизвестны пользователям на протяжении всего этого периода. Лишь в 2020 году Motherboard обнаружила, что клиенты покупали данные у компании.
Среди них были такие крупные бренды, как Google, Microsoft, Pepsi, McKinsey и американский гигант розничной торговли Home Depot.
В документах, полученных Vice, например, говорится, что третьи лица могли покупать данные, касающиеся запросов в Google Maps и поиска страниц в социальных сетях LinkedIn. Источники сообщили изданию, что информация, проданная этим сторонам, была очень подробной и представляла собой «сокровищницу данных».
Компанией заинтересовалась Федеральная торговая комиссия США (FTC), которая обязала Avast выплатить $16,5 млн в качестве компенсации потребителям. Чиновники постановили, что компании будет запрещено продавать данные о просмотре веб-страниц в будущем, и впредь она будет обязана получать явное согласие на сбор данных.