EA Ventures, венчурное подразделение казахстанского инвестиционного холдинга EA Group, подвело итоги инвестиционной деятельности за прошедший год. Большинство казахстанских проектов обращались на ранних стадиях развития.
В 2024 году фонд проанализировал 102 стартапа из более восьми стран. Из них инвестиции получили два стартапа: Hero's Journey, PLATMA. Большинство заявок поступило на ранних стадиях: Pre-Seed (34,31%) и Seed (39,22%). Из общего числа обратившихся проектов более 27% стартапов с оценкой на раунде от 10 до 20 млн долларов, 24,6% – от 5 до 10 млн долларов, 20% – от 20 - 50 млн долларов.
Рассмотренные проекты можно разделить на следующие секторы:
- 62,75% – Технологии и программное обеспечение, включая проекты с применением ИИ,
- 54,90% – FinTech,
- 22,55% – E-Commerce,
- 22,55% – HealthTech.
Отметим, часть стартапов, отправивших заявку, имеет отношение к нескольким индустриям одновременно.
Географическое распределение заявок демонстрирует следующее:
- 20,5% проектов из США,
- 17,9% проектов из Казахстана,
- 10,3% проектов из Испании,
- 3,8% проектов из Германии.
“Несмотря на то, что мы уделяем большое внимание казахстанским проектам, мы стараемся смотреть шире и общаемся с проектами по всему миру. Что касается проектов и причин отказов в инвестициях – мы по-прежнему сфокусированы на технологичных компаниях с уникальным продуктом и пониманием своей аудитории. То есть, если команда не изучила свою аудиторию, не знает ее запросов, это может стать причиной для отказа в инвестициях”, – отметил Ерик Аубакиров, CEO инвестиционного холдинга EA Group.
Казахстанские стартапы обращались на стадиях Pre-Seed (50%) и Seed (50%), заявок на более поздних стадиях не было. Что касается индустрий, среди стартапов из Казахстана, отправивших заявки на инвестиции EA Ventures, лидируют проекты из сферы FinTech (21,3%), E-Commerce (14,3%) и Technology & Software (14,2%). Кроме этого были проекты из аэрокосмической отрасли.
В процессе отбора проектов фонд уделял особое внимание показателям роста и масштабируемости бизнес-моделей.
Основными факторами отказа в инвестициях стали:
- недостаточный traction (27,45%),
- несоответствие инвестиционному мандату (21,57%),
- проблемы с качеством продукта (17,65%).