Помните Clubhouse? На пике пандемии и локаутов это социальное аудиоприложение, предназначенное только для приглашенных, моментально стало популярным.
По состоянию на декабрь 2020 года Clubhouse оценивался почти в $100 млн. На начало 2021 года оценка составила уже $1 млрд. Впрочем, уже в 2022 году приложение утратило свою популярность.
И вот теперь Clubhouse вновь намерен стать актуальным. Компания анонсировала «новый Clubhouse», который представляет новый формат под названием «чаты».
– Представьте, что ваши групповые сообщения и ваши Instagram Stories встретились в парке, проговорили несколько часов, стали лучшими друзьями и влюбились друг в друга, – так описывается новая функция в блоге Clubhouse.
Чаты Clubhouse объединяют пользователя и его друзей в асинхронную группу, где они могут отправлять голосовые сообщения, которые выглядят как записи в истории Instagram, а не как отдельные тексты. При этом, в отличие от iMessage или WhatsApp, Clubhouse транскрибирует эти голосовые сообщения.
В чатах можно установить режим «только друзья» или «друзья друзей».
Это не заменит живые аудиокомнаты, которые по-прежнему будут существовать в Clubhouse, но чаты, возможно, вдохновят пользователей чаще заходить в приложение, чтобы узнать, что говорят их друзья, а не человек, ведущий живую беседу.
Для Clubhouse это может стать критической возможностью вернуть былую популярность. В апреле компания сократила более половины своего штата, а за год до этого был проведен еще один раунд увольнений.