Экспериментальный дирижабль на солнечных батареях Solar Airship One пролетит 40 000 км за 20 дней. Как утверждается, для этого ему не понадобиться ни капли топлива.
Дальняя авиация с нулевым уровнем выбросов абсолютно возможна при условии, что вы никуда не торопитесь и используете энергию Солнца.
Верхняя поверхность дирижабля длиной 151 метров будет полностью покрыта солнечной пленкой – около 4800 кв. м. Днем гелиопанели будут питать электрические двигатели и установки электролиза, а также заряжать аккумуляторы. Ночью будут работать водородные топливные элементы.
Благодаря этому дирижабль сможет летать сколько угодно долго без посадок и дозаправок. Средняя скорость воздушного «корабля» составит 80-85 км/ч.
Разработчики считают, что дирижабли на водороде – это будущее грузоперевозок с нулевым уровнем выбросов. Они способны перевозить в 8-10 раз больше веса, чем грузовой самолет, по цене в четверть дешевле, а по скорости в 10 раз быстрее грузового корабля.
Команда Euro Airship готовится совершить кругосветное путешествие с нулевым выбросом углерода в 2026 году, держась вблизи экватора на высоте около 6 000 м.