Евросоюз вводит более жесткое регулирование для 19-ти международных технологических платформ. У этих компаний теперь есть четыре месяца, чтобы выполнить весь набор новых обязательств по Закону о цифровых услугах (DSA). Документ вступил в силу в ноябре 2022 года. Он направлен на усиление защиты прав пользователей в Интернете и обеспечение большей прозрачности и подотчетности крупных компаний.
Еврокомиссия объявила 17 «очень крупных онлайн-платформ» (VLOPs). Среди них Alibaba AliExpress, Amazon Store, Apple AppStore, Booking.com, Facebook, Google Play, Google Maps, Google Shopping, Instagram, LinkedIn, Pinterest, Snapchat, TikTok, Twitter, Wikipedia, YouTube и Zalando. Каждый из гигантов имеет аудиторию, превышающую 45 млн активных пользователей.
Кроме того, Bing и Google Search были признаны очень крупными онлайн-поисковыми системами.
От гигантов потребуют:
– предоставить пользователям простой инструмент для выявления незаконного контента;
– показать четкий алгоритм, почему они рекомендуют определенную информацию конкретным пользователям;
– предоставить пользователям понятные условия для противодействия распространению незаконного контента и дезинформации;
– открыть пользователям доступ к общедоступным данным:
– разрешить экспертам из недавно созданного Европейского центра алгоритмической прозрачности (ECAT) оценить их программное обеспечение.
– Благодаря Закону о цифровых услугах граждане и предприятия Европы получат выгоду от более безопасного Интернета. С 25 августа онлайн-платформы и поисковые системы с более чем 45 миллионами активных пользователей в ЕС будут иметь более строгие обязательства, потому что с большим масштабом приходит большая ответственность, – заявил еврокомиссар по внутреннему рынку Тьерри Бретон.