Всего год назад социальная сеть Facebook имела рыночную капитализацию в $1 трлн. Сегодня картина выглядит совсем по-другому. Нынешняя Meta потеряла около 60% своей стоимости. Акции торгуются на самом низком с января 2019 года уровне. Только четыре компании из рейтинга S&P 500 могут «похвастать» худшими результатами.
Бизнес Facebook был построен на сетевых эффектах — пользователи приводили своих друзей, членов семьи и коллег, а те в свою очередь перетягивали в соцсеть людей из своего круга общения.
Но в 2022 году цикл изменился. Популярность соцсети снижается, пользователи покидают «корабль», а рекламодатели сокращают свои расходы.
Вместо того чтобы «починить» свой бизнес и вдохнуть в него новые идеи, Марк Цукерберг большую часть своего времени тратит на создание метавселенной. Он считает, что в течение следующего десятилетия виртуальные миры охватят миллиард человек и аккумулируют сотни миллиардов долларов цифровой торговли. Эта идея в будущем действительно может стать прорывом для компании, но в данный момент она не приносит дохода, а ее проработка обходится в миллиарды долларов в год.
Инвесторы не в восторге от далеких перспектив и поэтому сбрасывают акции. Впрочем, такая ситуация не означает, что Facebook рискует обанкротиться. Компания по-прежнему занимает доминирующее положение в мобильной рекламе и имеет одну из самых прибыльных бизнес-моделей на планете. Даже в нынешней ситуации Meta получила прибыль в размере $6,7 млрд за прошлый квартал.