Компания TripAdvisor решила проверить, сколько фальшивых отзывов фигурирует на ее платформе по планированию путешествий. Выяснилось, что примерно 8% из 31 млн отзывов оказались поддельными. Это более чем вдвое превышает количество «фальшивок», обнаруженных в 2022 году.
Впрочем, по словам вице-президента компании Бекки Фоли, количество фальшивых отзывов на сайте не удвоилось, просто их стали лучше выявлять. Кроме того, компания ужесточила политику в отношении «стимулированных отзывов»: компании предлагают клиентам скидки или бесплатные товары в обмен на отзывы, а также предоставляют стимулы сотрудникам, имена которых упоминаются в отзывах.
– Работники просят своих мам, лучших друзей или двоюродных братьев оставить отзывы. В итоге у предприятий появляются сообщения, которые на самом деле не ценны для нашего сообщества, – отмечает Бекки Фоли.
Таким образом, около 7% заявок были автоматически отклонены до публикации. Система также пометила еще 5% заявок как подозрительные и требующие внимания людей.
Еще 244 000 отзывов были оспорены пользователями на третьем этапе проверки. Из них около 72% остались на сайте, а 28% были удалены.
TripAdvisor использует собственную технологию для выявления подделок – систему, которая все меньше полагается на то, что говорится в отзыве, и больше на то, как он публикуется. Компания использует искусственный интеллект и поведенческую биометрию для поиска паттернов, которые могут обнаружить аномалии, такие как всплески отзывов и попытки маскировки IP-адресов.
Так или иначе, эксперты советуют более внимательно изучать отзывы, особенно если они чересчур хвалебные, а также сопоставлять информацию, используя разные платформы.