Федеральная торговая комиссия США, исполняющая роль антимонопольного органа, намерена запретить фейковые отзывы о товарах и услугах. Если правила примут, то компании, манипулирующие отзывами, будут штрафоваться за каждую фальшивую похвалу или рекомендацию на сумму до $50 тысяч.
Это самый серьезный шаг, которое федеральное ведомство предпринимает для борьбы с фейковыми обзорами. По данным аналитиков, до 40% отзывов в интернете сегодня являются оплаченными или фейковыми. Этот вид мошенничества наносит существенный урон потребителям.
FTC предлагает создать ряд ограничений для компаний и пользователей.
- Запрещается продавать, покупать или запрашивать поддельные отзывы от любого пользователи или нейросетей. Честной рекомендацией будут считаться только те, которые опубликованы людьми, пользовавшиеся конкретными товарами или услугами.
- Запрет на публикацию отзывов руководства компании или связанных с ней лиц (семьи, сотрудников) без раскрытия.
- Компании не смогут с помощью юридических угроз или запугивания обзорщиков говорить, что плохой отзыв является диффамацией.
- Запрещается продавать поддельную вовлеченность, такую как подписчики и просмотры видео.
FTC вынесло новые правила на общественное обсуждение.