Германия, Франция и Италия приняли совместное соглашение, определяющее регулирование технологии искусственного интеллекта. Впрочем, считают эксперты, позиция стран может вызвать трения с законодателями Евросоюза.
В совместном документе три крупнейшие экономики ЕС заявили о своей поддержке «обязательного саморегулирования» базовых моделей путем создания добровольных кодексов поведения.
Документ содержит подробную информацию о введении обязательств для компаний по выпуску карточек для каждой модели с информацией, объясняющей ее функции, возможности и ограничения.
Согласно документу, на начальном этапе санкции к нарушителям применяться не будут, однако в случае неустранения нарушений может быть создана система штрафов.
– Если мы хотим играть в высшей мировой лиге ИИ, нам нужно регулировать не технологии, а их применение, – заявил министр цифровых технологий ФРГ Фолькер Виссинг.
Фактически, три страны выступают против более жесткого всеобъемлющего регулирования базовых моделей в будущем. Документ может вызвать существенные разногласия с законодателями ЕС.
– Это соглашение – шаг в сторону бизнеса. Кодекс поведения является добровольным и, следовательно, оставляет разработчикам широкую свободу действий для определения своего подхода к управлению ИИ. Документ способен вызвать раскол в блоке ЕС и затянуть обсуждение в тот момент, когда, как никогда, необходимы решительные меры регулирования, поскольку темпы развития инноваций в области ИИ продолжают опережать темпы внедрения законодательных норм, – говорит главный юрисконсульт Luminance Гарри Боровик
Ранее в ходе обсуждений законодательства ЕС об искусственном интеллекте был согласован многоуровневый подход, согласно которому наиболее мощные модели, способные представлять риск для здоровья, безопасности и прав человека, будут подвергаться более жесткому контролю в отношении управления данными и практики снижения рисков.
Фактически Франция, Германия и Италия в своем соглашении смягчили формулировки, которые, по их мнению, могут препятствовать инновациям. Этот шаг со стороны доминирующих членов ЕС тесно перекликается с аналогичной позицией, занятой Великобританией.