Google Play лидирует не только по количеству загрузок, но и представляет собой магазин с наибольшим количеством приложений. По состоянию на второй квартал 2020 года пользователи Android могли выбирать между 2,7 млн приложений, что на 5,85% больше, чем в предыдущем квартале. Пользователям по всему миру становится всё сложнее выбирать лучшие приложения из всего многообразия представленного в магазине приложений Google. Рейтинги и отзывы играют в этом процессе если не главную, то очень значимую роль. Они предоставляют ценные количественные и качественные отзывы о впечатлениях других пользователей о каждом приложении.
Google постоянно работает над улучшением своего магазина, приносящего компании около 20 млрд доллларов в год, и теперь решили исправить алгоритмы оценки, чтобы рейтинги в одной области не влияли на другую. Например, когда техническая ошибка, затронувшая только одну страну, отрицательно влияла на рейтинг приложения в других странах; или положительные улучшения в работе планшета игнорировались из-за преобладающего количества пользователей смартфонов. Многоквартальная программа улучшений сделает рейтинги более персонализированными и показательными для каждого отдельного пользователя, а также упростит навигацию и использование для разработчиков:
- С ноября 2021 года пользователи смартфонов начнут видеть рейтинги, относящиеся к стране, в которой они зарегистрированы.
- В начале 2022 года пользователи других форм-факторов, таких как планшеты, Chromebook и носимые устройства, начнут видеть рейтинги, относящиеся к устройству, на котором они работают.
Google также внесли улучшения в Play Console, расширяющие возможности получения информации пооценкам и отзывам, особенно в разных форм-факторах.
Изменения в консоли Google Play
Расширение поддержки различных типов устройств - одно из наиболее важных и значительных изменений, которые разработчики приложений могут внести в свои пользовательские интерфейсы. Добавление макетов, оптимизированных для планшетов, или улучшенной поддержки мыши и клавиатуры для Chrome OS может привести к скачкообразному изменению качества работы пользователей, что, в свою очередь, повлияет на рейтинги и отзывы о приложениях.
Чтобы упростить выявление примененных изменений, Google добавили новые фильтры по типу устройства на страницу рейтингов, а также расширили варианты сегментации периода оценки. Теперь разработчики могут выбрать любой период оценки и формат отображения графика оценок (ежедневно, еженедельно или каждые 28 дней). Это позволит им получать доступ к более детализированным данным за более длительные периоды времени.