Ведущие туристические компании и агрегаторы начали активно внедрять генеративный ИИ в свою работу, чтобы помочь клиентам спланировать их отпуск. По оценкам специалистов, чат-боты могут ежегодно приносить туристической индустрии до $2 млрд, позволяя компаниям работать с меньшим количеством сотрудников.
Нейросети не нужно нанимать или обучать, они могут говорить на нескольких языках и не просят выходных – туристическая отрасль активно внедряет генеративный ИИ в своей работе.
Список компаний, начавших использовать нейросети в этом году впечатляет.
В феврале сингапурская Trip.com запустила помощника TripGen
В апреле агрегатор покупки авиабилетов Expedia объявил о запуске бета-версии чат-бота с искусственным интеллектом от ChatGPT.
В мае европейская компания по бронированию путешествий eDreams Odigeo присоединилась к программе Google Cloud «Доверенные тестировщики ИИ», а Airbnb объявила о планах встроить GPT-4 в свой интерфейс.
В июне Amazon Web Services объявила об инвестициях в размере $100 млн в программу, призванную помочь компаниям использовать генеративный ИИ – RyanAir и Lonely Planet стали ее участниками.
Booking.com запустил встроенного в приложение чат-бота «Планировщик поездок» для США.
Priceline запустила платформу под названием Trip Intelligence, возглавляемую чат-ботом.
В июле Tripadvisor запустил веб-приложение для составления туристических маршрутов на базе ИИ под названием Trips.
Компания по аренде домов для отдыха HomeToGo beta запустила встроенную ИИ-функцию поиска для пользователей Из США и Великобритании.
По словам экспертов, ИИ чаще всего привлекают для планирования путешествий.
– Он может помочь предоставить информацию, например, познакомить с историческими зданиями и предметами в музее. Идея заключается в создании цифрового спутника в путешествии, который может понимать тириста, общаться с ним и оказывать помощь на каждом этапе поездки, – говорит директор по продуктам Trip.com Эми Вей.