Искусственный интеллект серьезно потрясает рекламный бизнес и «нервирует» инвесторов. Об этом заявляют международные лидеры отрасли.
Рекламный рынок находится под угрозой из-за появления инструментов генеративного ИИ, способных создавать контент с невероятной скоростью. За последние несколько лет появилось множество ИИ-генераторов изображений, включая DALL-E от OpenAI, Veo от Google и Midjourney.
– ИИ сделает экспертизу всего мира доступной для всех по крайне низкой цене, – говорит CEO британской рекламной группы WPP. – Самый лучший юрист, психолог, рентгенолог, бухгалтер и, конечно, великолепные рекламные креативщики и маркетологи часто будут ИИ-моделями. Эти тренды нарушают привычный рекламный бизнес.
CEO французского рекламного гиганта Publicis Groupe Морис Леви согласен с этой точкой зрения. Он отметил, что инструменты генерации изображений и видео с помощью ИИ кардинально ускоряют производство контента, а автоматизированные системы сообщений теперь могут достичь «персонализации в масштабе, как никогда раньше».
– Да, ИИ уничтожит некоторые рабочие места. Что еще важнее, ИИ трансформирует рабочие места и создаст больше вакансий. Так что чистый баланс, вероятно, будет положительным, – отмечает Морис Леви.
Аналитик Gartner Николь Денман Грин предупреждает бренды об осторожности, чтобы не вызвать негативную реакцию потребителей, скептически относящихся к влиянию ИИ на человеческое творчество.
Согласно опросу Gartner, 82% потребителей заявили, что компании, использующие генеративный ИИ, должны отдавать приоритет сохранению рабочих мест, даже если это означает снижение прибыли.
– Переключитесь с того, что ИИ может делать, на то, что он должен делать в рекламе, – считает Николь Денман Грин. – ИИ способен помогать создавать прорывные идеи, уникальное исполнение для охвата разнообразной и нишевой аудитории, расширять границы маркетинга, а также предоставлять более дифференцированный, полезный и релевантный персонализированный опыт.
Компании, способные найти баланс между автоматизацией и креативом, выиграют в гонке за внимание потребителя. В условиях высокой конкуренции на локальных рынках именно уникальность подачи, искренний тон общения и этичное использование ИИ будут играть решающую роль.
Источник: CNBC, перевод и адаптация редакции.