Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Новости / ИИ наступает! Маркетинг новой эры обсудили на KMC 2025

ИИ наступает! Маркетинг новой эры обсудили на KMC 2025

ИИ наступает! Маркетинг новой эры обсудили на KMC 2025

Кто сильнее — ИИ или маркетолог? Сила или ценность? О трендах, вызовах и маркетинге новой эра поговорили в полях Kazakhstan Marketing Conference на сессии «Conference Summary: инсайты, рекомендации, рецепты».

Спикерами выступили CEO er10.kz Эльнора Розмухамедова, эксперт Олегжан Бекетаев, директор TAN Consulting Аида Досаева, основатель Школы креативной смелости Асхат Ускембаев и маркетолог ForteBank Марат Ботин. А модератором сессии стала Елена Афонина — управляющий директор Группы компаний Centras.

Эльнора Розмухамедова заявила, что сейчас главный маркетинг-вызов — «Необходимость оставаться «трушными», настоящими и естественными в эпоху искусственного интеллекта».

Олегжан Бекетаев же определил ключевым челленджем следующее:

CMO — C-level, и для всей прослойки важно понимание PDS, PNL. Получается, «харды», насмотренность и понимание финансов

Аида Досаева, в свою очередь, посчитала, что самый большой вызов — адаптация: «Быстрая адаптация к меняющимся поведенческим тенденциям потребителей, а также внедрение ИИ в реализацию маркетинговой стратегии».

Это большой челлендж — внедрить ИИ, научиться с ним работать и понимать, как его интегрировать в бизнес и цифры. Невозможно выделить глобальный вопрос. Все взаимосвязано друг с другом. - согласился Марат Ботин.

А Асхат Ускембаев из Школы креативной смелости предположил:

Самый большой челлендж — заниматься маркетингом. Не удовлетворять CEO или CFO, а помнить, ради чего ты работаешь. Часто в компании нет понимания того, кто их конечный клиент.

Как CMO пережить CEO?

Чтобы пережить CEO, надо разговаривать с ним на одном языке. CEO важен фокус на бизнесе и системный подход, но при этом маркетологам. - считает Марат.

Нужно быть человеком в первую очередь. Когда вы ищете маркетолога, вы в первую очередь ищете личность. Важно быть «офицером значения» — высказался Олегжан.

Аида предложила сосредоточиться на трех аспектах:

  • Иметь стратегическое видение
  • Реализовать его
  • Показать свою ценность для акционера

Если ты хороший CEO, то необязательно иметь бэкграунд твердого эксперта. Если ты хороший CMO, то возможно вам и не нужно становиться CEO. Важно оставаться человеком и знать свое предназначение, — добавила Эльнора.

ИИ наступает! Маркетинг новой эры обсудили на KMC 2025

Что делегировать ИИ?

Спикеры порассуждали на тему того, можно ли делегировать важные процессы искусственному интеллекту. Кто-то посчитал, что нельзя.

«Креативность — процесс, доступный только мозгу человека», отметил Асхат. Спикер верит, что ИИ может предложить дельные идеи любому специалисту, но пока неспособен его заменить.

Эльнора предположила, что ИИ можно доверить не одухотворенные процессы, но при этом руководить ими следует человеку:

Тексты искусственного интеллекта видно сразу. Это как дорисованный шестой палец. Мы не против ИИ и видим, как стартапы используют его во благо. Наверное, ему можно делегировать неодухотворенные задачи в компании. Но управлять всеми этими процессами должен именно человек. Мне кажется, мы вернемся к тому, с чего начинали — искусству и правде.

Олегжан же, будучи приверженцем ИИ, сказал, что многие люди улучшили свои коммуникационные навыки с помощью ИИ — и не пользоваться им неправильно. При этом он предостерег: «ИИ — не просто инструмент, а очень хорошая угроза. ИИ просил не беспокоиться о захвате мира до 2026 года, а 2026 год не за горами».

Как воспитать своего клиента — и нужно ли воспитывать в принципе?

Думаю, что нужно воспитывать в том случае, если вы не в красном океане. Если вы там, то действуйте в моменте. - сказала Эльнора

Она добавила, что 4 года назад со своим медиа er10.kz формировала рынок, ведь других технологичных СМИ в Казахстане не было: «Это дорогой и долгий путь, но он того стоит»

Олегжан возразил: «Воспитывать — не про клиента. Мы живем в эпоху «отношения-центричности». Ты относишься к клиенту так, как бы хотел, чтобы отнеслись к тебе. Начинай с того, что нужно потребителю».

Это больше история про вдохновение. Если бренд делает продукт качественный, необходимый, еще и интересный, то он в любом случае воспитывает свою аудиторию. - высказался Марат.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *