Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Новости / ИИ научился определять музыкальные хиты

ИИ научился определять музыкальные хиты

Команда ученых из Университета Клермонта научила искусственный интеллект определять потенциальные музыкальные хиты.
Стартап Ark Motors создал самый доступный электромобиль

Команда ученых из Университета Клермонта научила искусственный интеллект определять потенциальные музыкальные хиты. По словам разработчиков, система в будущем сможет прогнозировать успех кинокартин и телешоу, что в свою очередь может значительно повлиять на работу индустрии развлечений.

Исследователи давали прослушать различные музыкальные произведения группе людей, измеряя их нейронную и сердечную активность.

– Применяя машинное обучение к нейрофизиологическим данным, мы могли бы почти идеально идентифицировать хитовые песни. То, что нейронная активность 33 человек может предсказать, будут ли миллионы других людей слушать новые песни, просто удивительно. Ничего близкого к этой точности никогда не было показано раньше, – говорит автор исследования Пол Зак.

Исследователи обнаружили, что при обработке данных с помощью линейной статистической модели вероятность успешного прогнозирования хита составила 69%. Когда к набору данных было применено машинное обучение, точность возросла до 97,2%.

– Если в будущем носимые нейробиологические технологии, подобные тем, которые мы использовали в этом исследовании, станут обычным явлением, аудитории можно будет предлагать правильные развлечения, основанные на их нейрофизиологии. Не будет смысла предлагать сотни вариантов, людям могут предоставить всего два или три, что упростит и ускорит выбор музыки, которая им понравится, – считает Пол Зак.

По мнению исследователей, технология прогнозирования может быть использована звукозаписывающими и потоковыми компаниями для более эффективного определения новых песен, которые, вероятно, станут хитами. Ученые считают, что подход может быть использован для прогнозирования успеха фильмов и шоу.

Нетрудно предположить, что в будущем крупные телекомпании и звукозаписывающие бренды будут «прогонять» продукцию через своеобразный «ИИ-худсовет, а он решит какие песни или кинокартины будет интересны аудитории.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *