В США научились воссоздавать 3D-модели старых городов по страховым картам. Ученые хотят изучать по ним историю, а обычные люди смогут отправиться в прошлое с помощью VR-технологий.
В 1866 году геодезист Дэниэл Альфред Сэндборн заключил контракт с компанией Aetna на создание страховых карт для нескольких городов в Теннесси. Этот проект, наряду с составленным Сэндборном атласом Бостона, побудил Сэндборна основать компанию, которая по сей день предоставляет страховщикам карты. В общей сложности создано 12 000 планов различных населенных пунктов США, Мексики и Канады.
Используя старые страховые карты пожаров, исследователи позволили нейросети воссоздавать 3D-модели районов, которых больше не существует. Благодаря этой методике ученые получат уникальный инструмент изучения истории и социологии, а обычные люди смогут насладиться VR-экскурсиями по старым городам.
– Суть в том, что теперь у нас есть возможность открыть огромное количество данных, заложенных в эти пожарные атласы. Это позволяет использовать совершенно новый подход к городским историческим исследованиям, который мы никогда не могли себе представить до появления нейросетей. Это меняет правила игры, – говорит профессор географии Харви Миллер.
Для исследования ученые попросили свою программу изучить 13 карт из двух районов на восточной окраине Колумбуса, Огайо. Используя данные, почерпнутые из электронных записей, исследователи при помощи ИИ создали цифровые модели двух районов: деревни Хэнфорд и Драйвинг-парка, которые были снесены в начале 1960-х годов по причине строительства автомагистрали.
Система машинного обучения с точностью до 90% воссоздала утраченные населенные пункты.
– Теперь мы действительно можем получить визуальное представление, как выглядели эти районы, что было бы невозможно никаким другим способом. В этом проекте мы хотим дойти до того, что сможем раздать людям гарнитуры виртуальной реальности и позволить им ходить по улице, как это было в 1960, или 1940, или, возможно, даже в 1881 году, – отметил Миллер.