Индия открывает новые цифровые банковские офисы в деревнях и небольших городах по всей стране. Так власти хотят донести финансовые услуги и грамотность до большего числа граждан, особенно в сельской местности.
Цифровые банковские отделения созданы в сотрудничестве с более чем 20 государственными и частными банками. Они представляют собой обычные отделения, оснащенные планшетами и интернет-сервисами, которые помогают частным лицам и малым предприятиям открыть сберегательные счета, получить доступ к льготному кредитованию и страхованию, совершить транзакции и получить другие финансовые услуги.
В офисах будут открыты зоны цифровой помощи – специальные менеджеры будут отвечать на вопросы и реагировать на жалобы. Режим самообслуживания будет доступен в режиме 24×7×365 дней.
Люди, живущие в деревнях и небольших городах, традиционно испытывают трудности с получением банковских услуг. Несмотря на то, что в Индии насчитывается более миллиарда банковских счетов, людям, живущим в отдаленных районах, обычно приходится брать выходной на работе, чтобы посетить банковское отделение в близлежащем городе.
– Мы уделили первостепенное внимание обеспечению того, чтобы банковские услуги достигали последней мили. Мы не только устранили физическую дистанцию, но, что наиболее важно, мы убрали психологическую дистанцию, – заявил премьер-министр Индии Нарендра Моди.