Высокий суд Дели встал на защиту отечественных предпринимателей в их споре с Google – инстанция объявила, что технологический гигант является активным участником использования товарных знаков владельцев, а это накладывает серьезную ответственность.
Судьи признали, что практика Google предлагать рекламодателям товарные знаки конкурентов в качестве ключевых слов приносила поисковому гиганту значительную прибыль.
Поводом к рассмотрению этого дела послужила жалоба логистической компании DRS, которая указала, что при поиске ее товарного знака «Agarwal Packers and Movers» выдаются сайты конкурентов. DRS утверждала, что рекламный механизм Google использует ее торговую марку для перенаправления пользователей на конкурирующие сайты.
– При поиске Zerodha реклама конкурента может появиться над органическим результатом поиска. Во многих случаях эти объявления могут быть нерелевантными. Эта порочная ситуация является результатом отсутствия защиты товарного знака, – говорит исполнительный директор торговой платформы Zerodha Нитхин Каматх
Утверждение суда о том, что Google не является «пассивным посредником», а ведет рекламный бизнес, над которым имеет «повсеместный контроль», стало серьезным ударом для технологического гиганта.
Судебная коллегия предписала Google принять меры в связи с претензиями DRS и устранить рекламу, нарушающую правила.
Этот вердикт подразумевает, что такие платформы, как Google, должны постоянно внедрять новые системы для решения проблем, связанных с товарными знаками.