Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Новости / «Экономика удовольствий» процветает в нестабильное время

«Экономика удовольствий» процветает в нестабильное время

Экономика удовольствий

«Экономика удовольствий» (Treatonomics) – в мире процветает новый тренд, когда потребители чаще тратят деньги на небольшие приятные вещи и яркие жизненные впечатления. Специалисты считают, что так люди пытаются поднять себе настроение, реагируя на нестабильную экономическую ситуацию.

«Экономика удовольствий» охватывает широкий спектр покупок – от помады и коллекционных игрушек Labubu до дорогих билетов на концерты. Этот феномен представляет собой развитие давно известного «эффекта помады» – теории о том, что продажи косметики растут во время экономических спадов.

– Это означает покупку небольших подарков себе в условиях финансовой нестабильности, – объясняет аналитик Джон Стивенсон. – Вы не можете позволить себе новое платье, но способны купить помаду. Не можете купить новый диван, но имеете возможность приобрести плед или подушки.

Пандемия COVID-19 и переосмысление личного благополучия дали новый толчок тренду. Теперь потребители готовы экономить на повседневных расходах, чтобы потратиться на незабываемые впечатления – например, заплатить значительную сумму, чтобы сходить на концерт известного исполнителя.

По мнению экспертов консалтингового агентства Kantar, традиционные жизненные вехи, такие как брак, покупка жилья, карьерные достижения, приобрели иной смысл. Это привело к переходу от празднования крупных событий к отмечанию маленьких «шажков».

– Для тех, кто не может позволить себе жилье до 40 лет, маленькие траты стали желанной отдушиной, – говорит старший директор Kantar Мередит Смит. – Вместо свадеб и детских праздников люди устраивают вечеринки по поводу расставания, дни рождения собак, создают сложные ритуалы заботы о себе.

Эксперты предсказывают, что тренд «экономики удовольствий» будет актуален еще как минимум 3-5 лет на фоне продолжающейся экономической неопределенности.

Материал по теме: Как должна развиваться экономика Казахстана – результаты опроса Er10.kz

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *