Интернет в эпоху ИИ-моделей переживает радикальные изменения. Вместо использования поисковиков люди могут обращаться к нейросетям и получать ответы, даже не открывая новую вкладку браузера. О перспективах интернета пишет издание ItPro.com.
Многие эксперты считают, что эпоха информационных сайтов может просто закончиться: у авторов не будет мотивации создавать оригинальный контент. Зачем выкладывать что-то новое, если информацию стащит ИИ, а на сайт попросту никто не придет?
Специалисты утверждают, что по мере постепенной деградации источников и ссылок не останется ничего, кроме ИИ-моделей, бесконечно пережевывающих теряющий точность ИИ-контент друг друга. Это явление называют по-разному: от «мертвого интернета» до «смерти Google».
Исследование Корнельского университета 2024 года показало: если большие языковые модели будут развиваться нынешними темпами, они исчерпают данные, созданные людьми, между 2026 и 2032 годами. Еще в 2022 году Gartner сообщала, что синтетическая информация, генерируемая алгоритмами для имитации реальных данных, станет основной формой обучения, используемой ИИ к 2030 году.
Google, который существует с 1998 года, сегодня используют почти 90% американцев. А вот с ИИ-моделями, появившимися в 2022 году, уже работают почти 40% жителей США. Рост популярности просто запредельный.
Согласно отчету компании Bain & Co, 80% потребителей теперь полагаются на результаты, написанные ИИ, для по крайней мере 40% своих поисков, что снижает органический веб-трафик на 15-25%. 60% поиска в интернете завершаются без перехода пользователей на другой веб-сайт.
По мнению специалистов, уцелеют в этом противостоянии социальные сети – все-таки общение, пусть даже цифровое, людям необходимо.
– Контент, созданный людьми, также никуда не денется в ближайшее время, – считает основатель InBound Blogging Никола Балдиков. – Социальные сети остаются популярными, потому что люди никогда не перестанут общаться друг с другом.
– Ситуация может даже стимулировать другие типы человеческих медиа, которые действительно оригинальны. Контент вроде подкастов может стать более популярным и ценным, – говорит основатель TetraNoodle Мануж Аггарвал.
Кроме того, в борьбу с некачественным ИИ-контентом вступили и IT-гиганты. Google регулярно понижает в показах спам-сайты, созданные ИИ, обеспечивая показ в результатах поиска проверенных и заслуживающих доверия материалов. Специальные ИИ-модели, отслеживающие показатели надежности, могли бы помочь в продвижении качественного контента, тем самым оздоровив интернет.
– Разработчики ИИ также не хотят, чтобы человеческий контент исчез, поскольку именно на нем обучаются их продукты. Пока человеческое понимание остается частью процесса, мы можем ожидать инновационных решений, – добавляет Никола Балдиков.
– Трансформация технологий приведет к рыночной коррекции, которая сделает человеческий контент еще более ценным. Организации со строгими редакционными стандартами и оригинальными исследованиями будут процветать, – резюмирует SEO-специалист и ИИ-инженер Винсент Шмальбах.