Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Новости / Казахстан вошел топ-10 по индексу онлайн-услуг

Казахстан вошел топ-10 по индексу онлайн-услуг

Казахстан вошел топ-10 по индексу онлайн-услуг

Казахстан вошел в топ-25 стран по уровню развития электронного правительства и в топ-10 — по индексу онлайн-услуг.

Одна из самых сильных сторон РК — цифровизация. По различным критериям, связанным с этой сферой, республика стабильно занимает ведущие места в мире. Так, например, в рейтинге стран по уровню развития электронного правительства (E-Government Development Index, EGDI) от ООН в 2024 году Казахстан вошёл в топ-25, оказавшись на 24-м месте среди 193 государств — сразу плюс четыре позиции. Об этом сообщает finprom.kz.

Более того, по одному из главных субиндексов рейтинга — индексу онлайн-услуг (Online Service Index, OSI) — республика и вовсе вошла в топовую десятку.

Казахстан вошел топ-10 по индексу онлайн-услуг

OSI отражает доступность и качество онлайн-услуг, которые государство предоставляет гражданам через интернет, в том числе то, насколько широк спектр предлагаемых услуг и какова полнота взаимодействия онлайн, от подачи гражданами заявок и до получения результатов.

Казахстан по этому показателю занял 10-е место, с небольшим отставанием от Японии — одной из самых технологичных стран мира. Для сравнения: следующий после Казахстана лучший результат среди всех стран СНГ и ЦА — у Армении, и это лишь 53-е место. Россия заняла 56-е место по этому показателю, соседний Узбекистан — 59-е, Кыргызстан — 89-е, а Туркменистан и вовсе оказался среди антилидеров, на 172-м месте.

Открывает рейтинг Южная Корея с наивысшим индексом 1, а замыкает Эритрея с индексом 0.

Важнейшую роль в цифровизации и доступности GovTech для граждан играет банковский сектор Казахстана. Крупнейшие банки в рамках своих онлайн-экосистем оперативно вводят всевозможные государственные сервисы, касающиеся практически всех сфер жизни граждан, а также самые разные услуги для бизнеса. Речь идёт о действительно огромной линейке госуслуг — от подачи заявления на регистрацию брака, смену документов, водительских прав, до налоговых и прочих деклараций, открытия бизнеса, получения сведений о юрлицах и так далее.

Так, к примеру, в приложении Halyk Bank сейчас реализуется более 60 услуг, у Kaspi.kz — около 40, у Банка ЦентрКредит — более 30, у Freedom Bank — чуть менее 20.

Что касается индекса развития электронного правительства, то по этому показателю Казахстан уверенно растет, заняв в этом году 24-е место. Открывают рейтинг EGDI Дания, Эстония и Сингапур, а замыкает Центральноафриканская Республика.

Казахстан вошел топ-10 по индексу онлайн-услуг

Среди стран СНГ и ЦА следом за РК идёт Россия, однако уже лишь на 43-м месте, далее — Армения (на 48-м), Узбекистан (на 63-м), Молдова (на 70-м), Азербайджан (на 74-м), Беларусь (на 77-м), Кыргызстан (на 78-м), Таджикистан (на 123-м) и Туркменистан (на 145-м месте).

Рейтинг состоит из трёх основных компонентов — уже рассмотренного индекса онлайн-услуг OSI, индекса телекоммуникационной инфраструктуры (Telecommunication Infrastructure Index, TII), по которому РК оказалась на 41-м месте, прибавив сразу 23 позиции за год, а также индекса человеческого капитала (Human Capital Index, HCI), по которому наша страна заняла 42-е место, потеряв 14 позиций.

Таким образом, высокие позиции Казахстана в EGDI в целом обеспечены именно вхождением страны в топ-10 по OSI, то есть доступностью и качеством онлайн-услуг.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Теги статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *