26 декабря 2024 года в Алматы прошло третье ежегодное мероприятие QAZPOST DEMO DAY, ставшее площадкой для демонстрации технологий и решений в сфере логистики, электронной коммерции, fintech. Мероприятие объединило представителей бизнеса, экспертов и партнеров, которые обсудили актуальные вызовы и возможности для развития доставки в Казахстане. Казпочта работает над сокращением сроков доставки, оптимизацией затрат на процессы, внедрением инфраструктурных проектов, обеспечением сервиса физических и юридических лиц онлайн.
Мероприятие представило ряд революционных инновационных проектов и решений, которые уже сегодня меняют процессы доставки в Казпочте:
Первый end-2-end процесс трансграничной логистики
Казпочта реализовала интеграцию с китайскими партнерами для доступности товаров с маркетплейсов, таких как Temu, благодаря которой можно обрабатывать более 10 тысяч посылок в день только от одного поставщика.
Интеграция с eGov
Для пользователей мобильного приложения egovMobileтеперь доступны сервисы Казпочты
Keden: Упрощённое таможенное декларирование
Благодаря интеграции с таможенными органами данные об отправлениях обрабатываются в режиме реального времени, что ускоряет процесс декларирования и снижает задержки.Все это доступно в мобильном приложении, где можно совершить все платежи онлайн и «выпустить» посылку из таможенной зоны в случае превышения норм провоза.
Платформа открытого банка – bank as a service
Благодаря новой платформе открытых API можно открыть свой транзакционный необанк. Это доступно уже для партнеров Казпочты.
Платформа открытого ecom для участников рынка электронной коммерции - open.post.kz.
Платформа упрощает внутренние операции и взаимодействие между бизнесом и логистическими партнёрами, повышая эффективность всех процессов за счет интеграции и сокращения ручных операций.
Геозоны и интерактивная карта зонирования
Казпочта разработала интерактивную карту, включающую более 25 000 зон доставки по Казахстану. Эти зоны динамически обновляются в зависимости от изменения работы отделений. Это решение не только оптимизирует маршруты, но и улучшает скорость обработки и доставки посылок в самые удалённые регионы.
Keruen: Быстрая доставка из США, Китая и Германии**
Сервис Keruen ускоряет доставку товаров с крупнейших международных маркетплейсов и дает возможности для казахстанцев покупать и привозить дешевле.
Адресный регистр и автоматическая сортировка
Специфика казахстанского потребителя такова, что пользователи зачастую не знают свой новый почтовый индекс – индекс здания (не отделения почтовой связи). Благодаря новому адресному регистру и связанными НПИ, пользователь может ввести только адрес и автоматически получить сведения по индексам, что улучшает процесс точности и скорости доставки и сортировки. Для казахстанцев сервис доступен в мобильном приложении, также сервис доступен для внутренних систем Казпочты и B2B партнеров.
Онлайн кабинет юридического лица
Клиенты Казпочты теперь могут заключать договоры, оформлять посылки, формировать адресные бланки, вызывать курьера полностью онлайн. Обновленная форма ввода и коррекции адресов также позволит увеличить точность доставки и снизит количество потерянных посылок или засылов.
Fast Track в отделениях
В отделениях Казпочты внедрена система предварительного оформления посылок, что позволяет существенно сократить время обслуживания клиентов. Благодаря этому нововведению, отправители могут оформлять документы заранее через whatsapp bot или мобильное приложение, ускоряя процесс доставки.
Портал корпоративных отчетов
Разработанная на BI решении платформа для получения и заказа отчетов и дашбордов для внутреннего пользования
Также в ходе мероприятия были презентованы коллаборации по вызову курьера с Glovo в мобильном приложении Qazpost, а также онлайн маршрутизация для курьеров Казпочтысовместно с Relog для оптимизации процесса доставки.
Мероприятие QAZPOST DEMO DAY показало новые проекты и достижения команды, а также обозначило новые возможные сервисы для казахстанцев в следующем году. QAZPOSTDEMO DAY — это не просто демонстрация достижений. Это — возможность открытого диалога с клиентами и партнёрами.
Примечание редакции: публикация выполнена на правах рекламы.