Количество претензий по киберстрахованию сокращается – компании самостоятельно восстанавливают данные после атак программ-вымогателей.
По данным Data Health Check, две трети британских компаний имеют специальные страховки на случай атак кибепреступников. Однако, количество запросов на возмещение убытков значительно сократилось – с 58% в 2022 году до 36% в 2024.
Если ранее компании предпочитали платить выкуп хакерам с помощью страховой компании, то теперь они нацелены на самостоятельное восстановление данных.
– Компании давно размышляли о негативном влиянии полисов киберстрахования на киберпреступность. Организации платили выкупы, что привело к порочному кругу. Чем больше денег отдавали компании, тем сильнее возрастали аппетиты хакеров. Но теперь ситуация меняется, – говорит управляющий директор Databarracks Джеймс Уоттс.
По словам экспертов, немало этому процессу поспособствовали сами страховые компании. Они повысили стоимость полисов киберстрахования и требования к получению покрытия. В результате компании стали более устойчивыми к кибекатакам.
– Мы надеемся, что именно такое влияние страхование может оказать на киберпространство. Законодательное оформление и запрет всех платежей проблематичны по ряду причин, поэтому одним из немногих факторов, которые могут помешать росту программ-вымогателей, является повышение уровня кибербезопасности, – резюмирует Джеймс Уоттс.