Рынок доставки еды в Китае за несколько лет вырос на 100%. Ежегодно сервисами пользуются более 400 млн человек. На фоне бума в отрасли две компании Meituan и Ele.me получили доминирующее положение на рынке, которым они начали пользоваться. Сервисы значительно ухудшили финансовые условия работы для поставщиков и курьеров, чем вызвали недовольство китайских властей.
Уполномоченный орган заявил, что Meituan и Ele.me должны снизить плату, взимаемую с ресторанов и кафе, за свои услуги.
Эта новость привела к падению акций Meituan на 15% за один день, что вызвало $25-миллиардную потерю рыночной стоимости. Акции Alibaba, управляющей Meituan Ele.me, снизились на 4%.
Новые правила сократят прибыль интернет-гигантов в долгосрочной перспективе. Так, например, комиссионные сборы с поставщиков еды составляют 60% доходов Meituan.
По авторитету сервисов доставки еды ударила и вскрывшаяся информация о том, что они заставляют курьеров работать буквально на износ. Власти потребовали улучшить условия труда и повысить безопасность курьеров.
Новые требования подстегнули сервисы доставки еды к активному внедрению роботов и летающих беспилотников.