Один из крупнейших банков США Citibank столкнулся с судебным иском от генерального прокурора Нью-Йорка Летиции Джеймс. Она утверждает, что финансовый институт не применяет надежные средства защиты от несанкционированного захвата счетов в интернете, вводит в их заблуждение относительно прав после взлома и кражи средств, а также незаконно отказывает в возмещении ущерба жертвам мошенничества.
По мнению прокурора, клиенты финансового института стали жертвами мошенников отчасти из-за неэффективных методов обеспечения безопасности в интернете. Об этом пишет arstechnica.com.
– Ответчик Citibank не принял достаточно надежных мер по обеспечению безопасности данных для защиты финансовых счетов потребителей, надлежащего реагирования на тревожные сигналы или ограничения краж путем мошенничества, – говорится в пресс-релизе офиса Летиции Джеймс.
Прокурор приводит случаи, когда мошенники обманывали клиентов, но своевременные действия банка могли бы спасти их средства.
Так, например, в одном эпизоде злоумышленник, воспользовавшись доверчивостью клиентки, перевел значительную сумму на другие счета. Сотрудники банка хотели проверить активность и позвонили клиентке. Она была на работе и не получила звонок. Тогда банк одобрил перевод, так и не вступив в прямой контакт с клиенткой, которая в итоге потеряла почти все свои сбережения.
Прокурор Нью-Йорка Летиция Джеймс считает, что Citibank обязан возместить потери. Однако, в финансовом институте не согласны.
– Citibank тщательно соблюдает все законы и правила, связанные с электронными переводами, и прилагает все усилия, чтобы предотвратить угрозы для наших клиентов и помочь им возместить убытки, когда это возможно. Банки не обязаны возмещать потери клиентам, если те следуют инструкциям преступников и банки не видят признаков того, что клиентов обманывают, – отмечается в заявлении банка.