Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Новости / Компании неэффективно внедряют ИИ – исследование

Компании неэффективно внедряют ИИ – исследование

Чем умнее становится ИИ, тем лучше он жульничает

Искусственный интеллект, как считается, повысит производительность труда, снизит рабочую нагрузку и заберет на себя выполнение рутинных задач. Однако, на практике эффект внедрения ИИ зачастую оказывается противоречивым. Так, по данным исследования Wrike, сотрудники сталкиваются с растущим объемом работы, несмотря на увеличивающуюся автоматизацию. Эксперты видят причину в том, что компании неэффективно внедряют ИИ.

Британские работники сферы знаний сообщили, что их нагрузка с 2023 по 2024 год выросла почти на треть. В среднем они теряют около четырех часов в месяц из-за встреч, дублирования задач и ненужной работы. Руководители отметили, что нагрузка на их отделы увеличилась на 46%.

Хотя более 80% сотрудников считают, что ИИ упрощает их работу, а треть руководителей отмечает его пользу, лишь 11% компаний действительно интегрировали технологии в рабочие процессы.

Другой проблемой стало разрастание числа приложений, что снижает эффективность. 60% работников хотят уменьшить количество используемых программ, а 80% руководителей подтверждают, что консолидация инструментов повышает продуктивность.

По данным отчета, британские компании теряют в среднем £12 200 на каждого сотрудника в год из-за ненужной работы. Это эквивалентно потере полутора рабочих дней в неделю.

При этом сотрудники и их руководители считают высокоэффективными 54% и 57% задач соответственно. Менее четверти работников верят, что руководство действительно сосредоточено на стратегических приоритетах.

Эксперты Wrike отмечают, что компании уделяют все меньше внимания ИИ и больше — приоритизации задач. Однако это не привело к снижению нагрузки, а лишь к ее перераспределению. Исследователи подчеркивают, что оптимальные результаты возможны только при балансе: эффективное использование ИИ должно сочетаться с четкими приоритетами в масштабах всей компании.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *