Компании вкладывают большие деньги в агентский ИИ, зачастую не имея полного представления как работают эти решения. Об этом свидетельствуют итоги опроса, проведенного компаний EY. Согласно его выводам, недобросовестные разработчики уже наживаются на этом тренде.
– Многие организации все еще пытаются понять, что такое агентский ИИ, и как с ним работать, – отмечает руководитель департамента ИИ в консалтинговой компании EY Дэн Диасио. – Вокруг технологии много шумихи, на которой многие игроки рынка хотят заработать. Мы видим, как технологии GenAI теперь продвигают под видом агентского ИИ.
Многие сегодняшние варианты использования генеративного ИИ Диасио назвал бы ассистентами: пользователь вводит запрос, а инструмент предоставляет ответ, рекомендует действия или выполняет административные задачи.
– Но у агента больше автономии: он сам распознает, когда нужно выполнить задачу, и выполняет все шаги самостоятельно, понимая контекст ситуации, – пояснил Диасио. – Оба полезны, но второй значительно мощнее и соответствует истинному потенциалу ИИ.
Согласно итогам опроса, 21% руководителей заявили, что их организации инвестировали в ИИ $10 млн и более. Однако существует значительный разрыв между готовностью руководителей вкладываться в агентский ИИ и его полномасштабным внедрением.
Хотя первые проекты по внедрению агентского ИИ приносят ощутимые выгоды, только 14% опрошенных заявили, что технология полностью внедрена в их организации.
Читайте также. Бейсбол: ИИ-тренер разочаровал болельщиков.