Рост числа пользователей чат-бота ChatGPT начинает замедляться, об этом сообщают эксперты компании Sensor Tower. Более того, на пятки лидеру начинает наступать ИИ-модель от Google – Gemini. Все это говорит о том, что война нейросетей не закончена, и пока неясно, кто же займет королевский ИИ-трон.
Сегодня ChatGPT остается лидером «ИИ-королевства» – на его долю приходится 50% мировых загрузок на мобильные устройства и 55% мировых ежемесячных активных пользователей. Однако ИИ-модель Gemini начала опережать ChatGPT по темпам роста загрузок, увеличению числа ежемесячных активных пользователей и времени, проводимого в приложении.
Новые данные показывают, что количество ежемесячных активных пользователей ChatGPT в мире выросло всего примерно на 6% с августа по ноябрь, достигнув примерно 810 млн. Эта цифра может свидетельствовать о том, что чат-бот на базе ИИ приближается к насыщению рынка.

Тем временем, количество ежемесячных активных пользователей Google Gemini в мире подскочило примерно на 30% за тот же период времени. Этому, кстати, способствовал успешный выпуск новой модели генерации изображений Nano Banana.
В отчете отмечается, что примерно в два раза больше пользователей Android в США взаимодействуют с Gemini напрямую через операционную систему. Это может дать Google конкурентное преимущество на мировом рынке, где доминирует Android.
Gemini также увеличивает свою долю на общем рынке чат-ботов на базе ИИ по сравнению со всеми ведущими приложениями, такими как ChatGPT, Copilot, Claude, Perplexity и Grok. По оценкам компании, с мая по ноябрь 2025 года Gemini увеличила свою долю мировых ежемесячных активных пользователей на три процентных пункта. Для сравнения, доля ChatGPT в мировых ежемесячных активных пользователях снизилась на три процентных пункта.

Конкуренция со стороны Perplexity и Claude также может влиять на ChatGPT, поскольку они продемонстрировали рост на 370% и 190% соответственно в годовом исчислении.
Такая ситуация крайне беспокоит руководство OpenAI. CEO компании Сэм Альтман отправил подчиненным служебную записку «code red», в которой поручил сотрудникам срочно сосредоточиться на улучшении продуктов, особенно в таких областях, как персонализация, надежность и генерация изображений.
Читайте по теме. ИИ-трейдинг: почему ChatGPT, Grok, Gemini и DeepSeek проиграли




