Все чаще компании привлекают чат-ботов для общения с клиентами, рассчитывая сэкономить таким образом. Однако, последнее исследование Американского Корнеллского университета показывает, что людям не очень нравится общаться с электронными собеседниками.
Ученые собрали 220 пар людей и попросили обсудить вопросы политики с помощью текстовых сообщений. Некоторым участникам было предложено использовать чат-бот Smart Reply от Google. В ходе переписки люди довольно быстро вычисляли электронного собеседника по его шаблонным ответам.
Респонденты признались, что были не склонны продолжать разговор с чат-ботом, предпочитая общаться с живым человеком.
По мнению ученых, люди больше доверяют человеческому обществу, а электронных собеседников воспринимают негативно.
– Подозрение кого-либо в использовании искусственного интеллекта для генерации своих ответов может привести к восприятию этого человека как менее заботливого, искреннего или аутентичного. Например, стихотворение от любимого, скорее всего, будет воспринято менее тепло, если это стихотворение было сгенерировано ChatGPT, – говорит соавтор исследования и профессор информатики Малте Юнг.