McDonald's прекращает двухлетнее сотрудничество с IBM по тестированию возможностей искусственного интеллекта в более чем 100 ресторанах. Компания приостановит работу технологии уже со следующего месяца. Вероятная причина – несовершенство ИИ-модели и недовольство со стороны потребителей.
Голосовая ИИ-система приема заказов McDonald's неоднократно подвергалась критике и высмеиванию со стороны клиентов.
Так, женщина выложила в сеть ролик о том, как нейросеть дала сбой и решила выдать ей 2 510 порций McNuggets Meals на общую сумму $265. Другой покупатель около минуты боролся с системой искусственного интеллекта, пытаясь заказать биг-мак и напиток, пока за дело не взялся человек, чтобы ускорить процесс. Третий клиент пытался заказать большую порцию воды и мороженого, но в итоге ИИ выдал ему три контейнера масла, четыре пакета кетчупа и карамельное мороженое.
Впрочем, в McDonald's считают опыт успешным и обещают в будущем возобновить проект.
– Благодаря нашему сотрудничеству с IBM мы получили много новых знаний и считаем, что есть возможность более широко изучить решения для голосового заказа, – говорится в заявлении компании.
McDonald's – один из многих лидеров фастфуда, пытающихся заменить сотрудников на роботов и нейросети. Ресторан Kernel полностью основан на автоматизации труда. Wendy's экспериментирует с голосовым заказом с помощью искусственного интеллекта, используя свою систему FreshAI.