Доли Meta и Alphabet на рынке цифровой рекламы снизились до 48,4% – впервые с 2014 года компании не будут владеть контрольной долей рынка. Гиганты страдают от быстрорастущей конкуренции со стороны конкурентов Amazon, TikTok, Microsoft и Apple, а также от действий антимонопольных органов.
Доля Meta и Alphabet снижается пятый год подряд – пик их «могущества» пришелся на 2017 год, когда компании владели 54,7% рекламного рынка США.
В последние годы Amazon и Apple существенно расширили и усилили свои маркетинговые подразделения, а Microsoft и Netflix объединили усилия с для продвижения своих рекламных услуг.
Потеря доминирования Meta и Alphabet – это не только результат конкурентной борьбы. Существенное влияние на этот процесс оказали антимонопольные органы США и Европы, которые в последние годы усилили свой контроль и ввели новые ограничения.
Объем рынка цифровой рекламы США по итогам 2021 года составил $189 млрд. Ожидается, что в 2025 году он превысит $220 млрд.
По итогам 2021 года на долю Google, Meta и Amazon пришлось 74% средств, потраченных на цифровую рекламу в мире.