Мошенники больше не будут обманывать казахстанцев через номер 1414. Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития РК вместе с Генеральной Прокуратурой усилят защиту граждан от телефонных мошенников.
Как так получилось, что с этого номера в принципе писали мошенники? Дело в том, что для удобства пользователей доступ к некоторым государственным информационным ресурсам и сервисам производился по одноразовому коду. Этим и могли пользоваться недоброжелатели. Достаточно было ввести телефонный номер потенциальной «жертвы», на который в дальнейшем направлялось SMS с короткого номера 1414.
Поэтому правила доступа к ресурсам будут усилены. Теперь доступ в информационные системы, использующие SMS-шлюз 1414, дополнительно защищен и стал возможентолько с помощью биометрической аутентификации (FaceID), электронно-цифровой подписи (ЭЦП) либо специального QR-кода (eGov QR).
С декабря текущего года системы, не внедрившие указанные обязательные требования, отключены от SMS-шлюза 1414.
МИИЦР продолжает системное взаимодействие со всеми госорганами по борьбе с мошенниками и защите персональных данных казахстанцев.
Для повышения цифровой грамотности граждан на главной странице мобильного приложения eGov Mobile размещены информационные баннеры с различными рекомендациями: как распознать подозрительные действия, соблюдать правила кибергигиены и безопасно пользоваться цифровыми сервисами.
Все предпринимаемые меры реализуются в рамках продвижения концепции «Закон и порядок», направлены на укрепление правопорядка и повышение доверия граждан к государственным цифровым сервисам.




